Стиллавин, сергей валерьевич. Сергей стиллавин и его друзья Сергей стиллавин вк

Сергей Валерьевич Стиллавин родился 17 марта 1973 года в Ленинграде (ныне - Петербурге), то есть по знаку Зодиака он Рыба, а по году рождения - Бык. С 12 лет регулярно писал в журнал "Юный техник", пытаясь заинтересовать редакцию своими изобретениями, как-то: дизайнерскими разработками для авто, калоприемником для депутатов и еще штук 15 разных, - но "Юный техник" отвечал стандартно: "Не дает, Сережа, твое предложение конкретного эффекта!". Переписка с журналом прекратилась в 1989 году. Помимо "Юного техника", в детстве любознательный Сережа читал журнал "Наука и жизнь" и увлекался кино - ходил в киношколу. В 11 лет дедушка подарил ему кинокамеру.

После 8-го класса попал в математическую школу, но математику ненавидел и не понимал, дело дошло до попытки суицида, о которой, к счастью, не узнали родители. Через год Сергей вернулся в общеобразовательную школу. Поступил на филфак ЛГУ, в 1993 году пошел работать в газету "Славянский базар", где, по собственному скромному заявлению, "один писал треть номера". После закрытия газеты месяц работал в магазине продавцом, а потом ушел работать в газету "Недвижимость Петербурга". В 1995 году начал делать передачу про недвижимость для питерской радиостанции "Модерн", потом - просто информационные программы, потом познакомился с Геннадием Бачинским. В 1996 году на "Модерне" впервые появился дуэт Сергея Стиллавина и Геннадия Бачинского - программа "Два в одном".

Прорыв этого творческого тандема пришелся на 1998 год, когда ребята написали свою первую "Субтитру" - "Чисто позвонил сказать, что я люблю тебя" (оригинал: I Just Called To Say I Love You). В августе 1999 года состоялись первые гастроли в Омске. Осенью 2000 года был выпущен диск с песнями.

После продажи радио "Модерн" ребята переехали в Москву и работали на "Русском радио" (2001-2002 гг.), на радио "Максимум" (2002-2007 гг.) и на радио "Маяк" (2007-2008 гг.), а также вели многие телешоу, среди которых "Король ринга", "Стенка на стенку", "Правила съёма", "Шоу Бачинского и Стиллавина на MTV", "Голые стены"(ТНТ). Дуэт существовал до 12 января 2008 года, когда Геннадий Бачинский разбился в автокатастрофе в Тверской области.

Сейчас вместе с Рустамом Вахидовым и звукорежиссером Владом Сергей ведёт утреннее "Шоу имени Шопенгауэра" на радио "Маяк", которое выходит по будням с 7.00 до 11.00 мск. Частенько к ним приходит Рита Митрофанова. Также он с 2006 года пишет блог в ЖЖ.

Любимое блюдо - настоящий грибной суп или мясо-гуляш. Любимая одежда - шорты. Любимая книжка - словарь, лучше узкоспециальный. Больше всего любит - конец апреля, автомобиль, покупать что-нибудь для своей половины, хорошо поесть, поработать с отдачей. Не любит - когда просят, воспитывают, агрессивных хамов, элитарность и заполнять квитки на оплату ЖКХ. Воспитывает домашнего любимца - кота Колю британских кровей. Сергей несколько раз был женат, у него есть дочка Маша, а вот расписан он ныне или живет в гражданском браке - тайна за семью печатями. Снялся в эпизодических ролях в фильмах "Это все цветочки" (2005), "Трасса М-8" (2008). Кроме того, Сергей Стиллавин озвучивает Дэйва (Ник Фрост), любвеобильного и саркастического диджея, от которого все без ума, в фильме "Рок-волна" (2009 г.). Премия Попова за "Лучшее утреннее шоу" (2000 г.). Премия "Радиомания" в номинации "Приз слушательских симпатий" (2004 г.), в номинации "Лучшее утреннее шоу" (2007), в номинации "Лучшие ведущие программы, шоу" (2008 г.).

Стиллавин – значит, любит

Сергей Михайлов родился в Ленинграде. Фамилию Стиллавин, свой творческий псевдоним, придумал сам, совершенно случайно: встречался с девушкой, нужно было написать ей что-то ласковое, на «люблю» не решался, написал Стиллавин. Ему понравилось. Слово прижилось, как фамилия. В дальнейшем все приглашают Сергея Стиллавина на мероприятие, на праздник, а не Сергея Михайлова. Его дедушка работал руководителем конструкторского бюро, и внуку передалась любовь ко всему, что жужжит, фырчит и стучит. Его интересовала техника, и потому он прочитывал все выходящие в свет журналы «Юный техник», а потом и «Наука и жизнь». В 5 классе он начал придумывать разные, как ему казалось, интересныетехнические штуки. Конечно, мальчик претендовал на то, что его заметят и запомнят, а придуманное сочтут изобретением. Но, к сожалению, ничего подобного не произошло. И Серёжа успокоился. На время.

Хотели его образумить

На день рождения дедушка подарил мальчишке кинокамеру и тот увлёкся кино. Теперь, когда проводятся мероприятия с Сергеем Стиллавиным, он делится своим видеооператорским опытом. Разумеется, рассказывает он об этом весело и задиристо. Его родители пытались «образумить» сына и отправили учиться в школу с математическим уклоном. В результате, Сергей начал люто ненавидеть алгебру и геометрию, и убегал с уроков. Аттестат, соответственно, получил не как у всех, а обычный. Учитель русского языка порекомендовал ему поступать на филфак, что Стиллавин и сделал. Будучи студентом, он начал искать работу. Сначала устроился в одну газету. Она разорилась: времена тогда были экономически сложные. Стиллавин начал работать продавцом в разных лавках. Потом опять на горизонте «засветилось» место в газете.

Двое из ларца

Благодаря работе в газете «Недвижимость Петербурга» о Стиллавине узнали на радио. Его приглашают вести передачу о недвижимости. Сергей начинает «с места в карьер»: он делает одну за другой программы в прямом эфире. Позднее диапазон тем увеличивается, появляются новые программы. Вскоре Сергей знакомится с Геннадием Бачинским. Они подружились и вместе ведут программу «Два в одном». Постепенно дуэт начинает «попевать» в эфире. И заканчивается это «попойка» записью диска, где все песни были исполнены этим, уже запомнившимся всем радиослушателям дуэтом. Их признают лучшими телеведущими, а они гастролируют по стране. Никому и в голову не приходило заказать Сергея Стиллавина на корпоратив, на свадьбу. Их заказывали только вместе!

Помним. Скорбим.

Следующее место работы прославленного дуэта – в Москве. Там дуэт буквально «рвали», переманивая с одного радио на другое. Но сначала капризный столичный радиослушатель к двум питерским ведущим отнёсся холодно. Когда, наконец, ребят поняли и приняли, было уже поздно: к ним привыкли. В общей сложности дуэт отработал 12 лет и мог и дальше покорять радиопросторы, и не будить, а будоражить жителей страны по утрам, если бы не гибель Бачинского. Это произошло в январе 2008 года.

Официальный сайт агента Сергея Стиллавина

Здесь вы можете найти исчерпывающую информацию о деятельности как радиоведущего Стиллавина, так и Стиллавина – телеведущего. Сейчас его постоянное место работы – всё-таки радиостанция. У него своя передача. Ведёт он её не в одиночестве. Помимо радио, Стиллавин является и ведущим программ на телеканалах. Кроме этого, он снялся в 5 фильмах, озвучил несколько мультфильмов. Ведущему особенно удаются анекдотические образы, поэтому при организации мероприятия с Сергеем Стиллавиным, вопросы о жанре ни у кого не возникают.

Бачинский и Стиллавин. Они были как Лелек и Болек, Бивис и Бадхед, партия и Ленин. Близнецы-братья. Почти что сиамские. Неотделимы друг от друга, не разлей вода. В эфире и по жизни.

Беседовал Дмитрий Тульчинский

Неожиданная смерть Геннадия Бачинского все перевернула. Дальше Стиллавину идти по жизни одному. Готов ли он к этому?

- Сергей, вы знаете, после смерти Бачинского многие были уверены, что вашей карьере конец.
- Нет, у меня не было такого ощущения. Да и от руководства я не услышал даже намека на свою ненужность... Конечно, когда работаешь 11 лет в паре, ты и представить себе не можешь, что ситуация подобным образом извернется. Потому что это было больше, чем партнерство, чем бизнес-проект, - как у многих наших эстрадных исполнителей. Скажем, когда меня спрашивают, как мы с Генкой познакомились, я честно отвечаю, что не помню и даже не знаю дату, когда мы стали работать вместе. Это произошло случайно, благодаря разгильдяйству, которое царило на радио «Модерн» в Питере, когда меня и Генку - новостника и линейного ведущего - случайно поставили в сетку вместе. Случилось это в 97-м. Летом 99-го нас пригласили на первые гастроли. А в 2000-м, когда было уже понятно, что пара сколотилась, между нами, если честно, пошли некоторые трения...

- С чем связанные?
- У нас был очень большой вал гастрольных поездок, иногда выходило так, что по пять выходных подряд куда-то вместе ездили. И мы начали просто уставать друг от друга. Был даже период, когда реально не разговаривали вне работы. Это не звездная болезнь, ни в коем случае, просто накопилось раздражение. Тут на наше счастье (как теперь уже понимаю) радио «Модерн» продали. И тогда мы вдруг поняли, что лафа-то кончилась. Когда живешь и не знаешь, что завтра все кончится, ты порой и день сегодняшний не ценишь, а тут стало ясно, что есть какой-то час икс, когда все это прекратится. Сразу исчезли ссоры. Сами по себе, никто ни о чем не договаривался. Сразу мы поняли, что нужны друг другу - именно как пара. А потом нас пригласило «Русское радио», мы поехали в Москву. И я скажу, какая была ситуация. Мы вели шоу в выходные, получали по 400 долларов в месяц. Ездили постоянно в Питер. Иногда на машине, - когда заканчивались деньги и на поезд уже не хватало. И в принципе весь наш заработок уходил на то, чтобы вдвоем снимать 2-комнатную квартиру и чем-то питаться. Так проработали четыре месяца. И это было в худшем смысле слова - «болото». Когда ты зарабатываешь только, чтобы не помереть с голоду...

«До сих пор помню тот день»

Дальше история известна - вы перешли на «Максимум», потом появилось телевидение, бешеная популярность. О другом хотел спросить: когда дуэт по понятным причинам распался, у вас были сомнения, чем заниматься дальше?
- В том-то и дело, что я не могу назвать дуэт распавшимся. Распадается дуэт, когда люди расходятся. Здесь человек погиб. Да, остался я... Знаете, осенью 2007 года у меня почему-то наступило очередное увлечение Виктора Цоя. Я перечитал несколько книг о нем и все пытался понять: что чувствовали люди, узнав о его смерти, - друзья, близкие, члены группы. Как они потом доделывали «Черный альбом»? Вообще, что думали дальше делать? Как раз, когда я дочитал последнюю книгу, это с Генкой случилось. И у меня до сих пор в памяти тот день, я очень хорошо помню свои ощущения, когда позвонил телефон и я услышал плачущий голос: «Гена разбился...» «Мои губы» в трубку «спрашивали»: где он, в какой больнице? А мозг уже четко понимал, что это все, человека нет...

- Мистика какая-то. Судьба, можно сказать, подготовила вас.
- Подготовиться к этому невозможно... И я помню ту погоду, тот город, когда ехал на машине к Гениной жене. Помню, что единственное ощущение у меня было - пустота... Если бы я сам стал решать, что делать дальше, очень может быть, идея продолжить работу на радио посетила бы меня не в первую очередь. Но начальство постаралось очень быстро вытащить меня из этого моего мира, который превратился в пустоту.

- Но это была депрессия некая?
- Вы знаете, нет. На следующий день после Генкиных похорон меня вызвало начальство, сказало: возвращайся в эфир. И вторая вещь, которая вытащила меня из ситуации, - это то, что через неделю после похорон в больнице умерла Юлия Меркулова - пассажирка автобуса, в который врезалась Генина машина. Когда это случилось, я ни минуты не колебался, тут же понял, что нужно создать фонд помощи жертвам аварии. И все две недели отпуска, который взял после Гениной смерти, я очень плотно этим занимался. То есть некогда было депрессовать. Но потом настал день моего возвращения в эфир. Я помню, как пришел в студию. После новостей прозвучала песня, которую Гена любил. Пошла музыкальная подкладка. Я почувствовал, что не могу говорить под музыку, знаками попросил ее выключить. И начал рассказывать о том, что произошло. Для меня очень важно было сказать ту правду, которую я знал. Еще и потому, что ходило много разговоров о том, что Гена якобы выехал на встречку, о том, что был пьяным за рулем... Ну, а потом пошли другие эфиры. Честно вам скажу, не помню, как я это делал. Даже не помню, о чем говорил. Я представляю свое настроение тогда, - и что вообще можно было говорить, и что делать?.. Кстати, могу вам сказать такую вещь. Не прошло и девяти дней после смерти Гены, а я от нескольких московских ведущих получил электронные письма с предложением взять их к себе в пару. Все писали примерно следующее: Сергей, мои соболезнования, но вот не думал ли ты, с кем будешь работать дальше?.. Признаюсь, очень сильно был удивлен в отношении некоторых из этих людей.

«Гену смущал его образ жизни»

- Вас изменила смерть Гены - внутренне, как человека?
- Как человека - нет. Единственное - произошел некий рубеж в жизни. Скажем так, завершилась беззаботность, которая длилась достаточно долго. Согласитесь, в 34 года быть беззаботным - достижение в каком-то смысле. Но если вы хотите услышать, что я больше стал ценить жизнь - нет. Что я стал более серьезным - тоже нет. Это я в эфире всегда был таким раздолбаем, а в жизни я довольно спокойный и пессимистически настроенный человек, который наслаждается одиночеством и не нуждается в компанейщине. То есть в этом смысле я другим не стал... Да, беззаботность ушла. Появился груз ответственности. Что, наверное, не очень хорошо для радиоведущего, потому что, когда чувствуешь ответственность, ты начинаешь выбирать выражения.

- Да уж, раньше вы многое могли себе позволить. Сейчас скабрезностей в эфире не допускаете?
- В этом смысле как раз небольшая проблема. Потому что когда мы перешли на «Маяк», вопрос о том, что ты можешь позволить себе нечто безграничное, отпал сам собой. Конечно, нарочитой скабрезности нет. Кроме того, люди серьезные на эфир приходят - сегодня, например, был Михалков. Но настроение в эфире, я считаю, осталось тем же - дружеским и теплым.

После смерти Бачинского говорили, что его очень коробило то, чем приходилось заниматься, что он был набожным человеком...
- Давайте честно говорить. Гена был набожным человеком лишь последние несколько лет. И когда мы начинали, ему нравилось то, чем он занимался. Потом, когда Гена стал меняться, приходить к вере глубже, чем это делают люди, которые просто называют себя верующими, - конечно, ему стало менее интересно...

- У вас же был и имидж соответствующий - эдакие Бивис и Бадхед.
- Имидж его не очень пугал...

- Но сквернословие - тоже грех.
- Не самый страшный. Больше смущал его сам образ жизни, тут был жесткий диссонанс. Потому что с одной стороны - сильная религиозность. С другой - работа, не самая богоприятная. Но дело в том, что деньги приносила именно она. А Генка был человеком, который мог прийти на работу и сказать: а я вчера был в ресторане и ел омара за 13 тысяч рублей. Сейчас можно, наверное, фантазировать и говорить: он был человеком, который предвидел скорый конец, хотел успеть все в этой жизни попробовать. Он действительно был человеком, который много пробовал, хватал ощущения от жизни. Наверное, омар за 13 тысяч приносит какие-то ощущения. По крайней мере, в момент оплаты счета. И ему искренне нравилась жизнь человека, который может себе позволить некоторые удовольствия. Но! Это же никак не сочетается со скромностью, которую религия ставит в обязанность. Богатство отрицается православием. И этот конфликт между верой, образом жизни и тем, как на такую жизнь зарабатываются деньги, - в какие-то моменты приводил его в отчаяние.

«После эфира не хочу ни с кем разговаривать»

- А у вас подобного дискомфорта не было? Сами же говорили, что в жизни не похожи на свою эфирную маску.
- Вы знаете, нет. Слушатели никогда не воспринимали меня и Гену как хулиганов, Бивиса и Бадхеда. Они воспринимали нас как своих корешей, людей их круга, компании. Или, по крайней мере, тех, кого хотелось бы в этой компании увидеть.

- Да ладно, вы же им откровенно хамили.
С этим как раз все нормально было. На самом деле больше всего на нас обижались те люди, которым было обидно за других. То есть им казалось, что слушатели обижены, когда, например, в эфире прямо в трубку мы им говорили: да пошел ты! Но сами «посланные» не обижались - во всяком случае, после пары месяцев существования шоу звонили только такие, которые эту игру - с использованием слов «да пошел ты!» - воспринимали ничуть не хуже, чем на остальных радиостанциях воспринимают «до свидания, всего вам доброго».

- А некую грань, скажете, никогда не переходили?
- Думаю, нет. Я, например, никогда не позволял себе смеяться в эфире ни над мертвыми, ни над неизлечимо больными, ни над калеками. Не было такого: ха-ха-ха, идет без ноги, вот прикол! Мы могли смеяться над пороками людей. Например, 17-летняя девочка звонит и говорит: я учусь в консерватории, съездила в Турцию и переспала без презерватива с турком, который похож на Таркана, - очень ли это плохо, Сергей и Геннадий? Ну, естественно, это будет обосрано - а как иначе?..

Все можно объяснить. Но у вас есть родственники, родители. Мама не говорила: «Сережа, как не стыдно»? Или жена, если она у вас есть.
-Нет, все-таки родственники у меня не настолько примитивны, чтобы видеть только обертку. Папа как-то сказал: «Серега, будь осторожен, потому что в этом имидже можно увязнуть». А от мамы единственная претензия звучала так: «Почему тебя Гена обижает?» Это естественная материнская реакция на то, что ее сына посылают.

Сейчас на передаче у вас ведутся серьезные разговоры, от прежнего имиджа не осталось и следа. Что, бывший хулиган теперь солидный мужчина? Отец семейства, муж?
- Ну, как сказать... Я папашка, да. При этом не потерял интерес к женщинам. Но могу сказать, положа руку на сердце, что меня давно уже перестали интересовать ничего не значащие отношения. Я вернулся, скажем так, к идеологии своей юности, когда мне очень хотелось встретить своего человека, именно мне очень нужного. Проблема большая в том, что сегодня мы можем жить, не нуждаясь ни в ком. Все очень независимые. А уж при моем ритме жизни... Вот поймите: я встаю в полшестого утра, каждый день. Нет, я не жалуюсь. Но, грубо говоря, часов в 9 у меня примерно то же состояние, что у нормального человека в 12. То есть вся жизнь моя смещена часа на три. И поэтому вечером я представляю из себя человека, которому точно ничего не надо. По большому счету, после эфира у меня нет потребности разговаривать с кем бы то ни было, - потому что за четыре часа эфира я уже наговорился...

«Я уже готов стать счастливым»

- Так понимаю, сейчас вы не женаты...
- Я был женат. Сейчас - нет. Не готов, наверное.

- А вы ощущаете себя взрослым человеком?
- Взрослым? Не старым - точно... Да, наверное, как раз после смерти Гены это взросление ускорилось. Ведь взрослость в чем заключается? Я думаю, в том, чтобы не уходить от ответов, не уклоняться. И еще, мне кажется, в понимании конечности жизни. Когда ты четко осознаешь, что каждый день нужно прожить с достоинством, по крайней мере, пытаться быть добрее к людям... Наверное, кто-то воспримет мои слова с ужасом - человек, который веселит, не имеет права читать нотаций. Но я не читаю нотации, я просто высказываю свое отношение. И в этом тоже, считаю, есть проявление некоего взросления - когда ты задумываешься о таких вещах... Да, я не превратился в отца семейства. К сожалению, наверное. И еще более к сожалению, не дошел до того уровня, который был у Гены в плане семейных отношений. А он просто принял волевое решение - прекратить болтаться и стать семейным человеком. Многие ведь как говорят: встречу человека, тогда «завяжу». Нет, он сделал так: сначала решил «завязать» - сегодня, сейчас. А потом стал предпринимать попытки, чтобы найти человека и изменить свою жизнь.

- Вы до этого еще не созрели?
- Мы все-таки разные люди. Я не могу ставить перед собой планку - как спортсмены, знаете, которые идут на рекорд - 5.50, допустим, и готовы совершить бессчетное количество попыток. Нет, пускай будет 5.20 - но я возьму эту высоту хотя бы со второй на открытии попытки. То есть я реалист. А с другой стороны, наверное, я все еще верю в сказки...Вы знаете, мне часто говорят: Серега, ты как будто юнец какой-то, который верит еще в какие-то идеалы, их нет на самом деле, а ты все продолжаешь фигней страдать. И я хочу сказать, что - да, я верю. К сожалению или к счастью. Помню же ощущения от настоящих чувств. Знаете, как можно их определить? Тебе все, что было еще мгновение назад ценно в жизни, - по барабану. Потому что встретил человека, который в миллион раз круче, чем все то, чем ты пытался жить до того. И если Гена говорил, что счастлив - оттого, что наконец зажил жизнью, которой у него никогда не было и к которой он стремился, то я, наверное, скажу, что уже готов быть счастливым. Что- бы быть счастливым, надо понимать, что тебе надо. Мне кажется, я уже понимаю...

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Серге́й Вале́рьевич Стилла́вин (до 1993 года - Михайлов ; 17 марта , Ленинград) - российский теле- и радиоведущий . Участник известного радиодуэта совместно с Геннадием Бачинским на петербургских и московских радиостанциях . Лауреат премии Попова и премий «Радиомания ». Фамилия Стиллавин является творческим псевдонимом, настоящая фамилия - Михайлов .

Биография

Рождение, ранние годы

Сергей Валерьевич родился 17 марта 1973 года в Ленинграде . В детстве Сергей читал журнал «Наука и жизнь » и увлекался кино - ходил в киношколу. В 11 лет дедушка подарил ему кинокамеру. С 12 лет регулярно писал в журнал «Юный техник», пытаясь заинтересовать редакцию своими изобретениями: дизайнерскими разработками для автомобилей, но «Юный техник» отвечал стандартно: «Не даёт, Серёжа, твоё предложение конкретного эффекта!». Переписка с журналом прекратилась в 1989 году .

После 8 класса попал в математическую школу, но математику ненавидел и не понимал . Через год Сергей вернулся в общеобразовательную школу. Поступил на филологический факультет ЛГУ, который так и не закончил.

Становление

В 1993 году пошёл работать в газету «Славянский базар», где, по собственному заявлению, «Один писал треть номера». После закрытия газеты месяц работал в магазине продавцом, а потом ушёл работать в газету «Недвижимость Петербурга».

В 1995 году начал делать передачу про недвижимость для питерской радиостанции «Модерн », потом - информационные программы. В том же году знакомится с Геннадием Бачинским .

Работа на радио и телевидении

В 1996 году на «Модерне» впервые появился дуэт Сергея Стиллавина и Геннадия Бачинского - программа «Два в одном». Прорыв этого творческого тандема пришелся на 1998 год, когда ребята написали свою первую «Субтитру» - «Чисто позвонил сказать, что я люблю тебя» (оригинал: песня Стиви Уандера I Just Called To Say I Love You ). В августе 1999 года состоялись первые гастроли в Омске . Осенью 2000 года был выпущен диск с песнями.

  • 2001-2002 - после продажи радио «Модерн» Стиллавин и Бачинский переезжают в Москву и работают на «Русском радио ».
  • 2002-2007 - дуэт работает на радио «Максимум », ведёт утреннюю программу «Два в одном».
  • 2007 год - работают комментаторами в программах «Стенка на стенку » и «Король ринга » на Первом канале .
  • 2007-2008 годы - работают на радио «Маяк» .
  • 2008 год - Сергей ведёт программу «Золотая утка» на телеканале НТВ .
  • 2008-2012 - вместе с Викторией Колосовой, Владимиром Пастуховым, Рустамом Вахидовым и DJ Vitus вёл утреннее шоу «Сергей Стиллавин и его друзья » на радио «Маяк», которое выходило по будням с 7:00 до 11:00 по московскому времени. 3 февраля 2012 года вышел последний эфир проекта .
  • 2012 год - Сергей Стиллавин, Алексей Весёлкин , Виктория Колосова и DJ Vitus, а также Рустам Вахидов ведут новое утреннее шоу «Программа П », которое выходит по будням с 7:00 до 11:00. Проект стартовал 6 февраля 2012 года. Проект финишировал в октябре 2012 года:

    Напишите отзыв о статье "Стиллавин, Сергей Валерьевич"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Стиллавин, Сергей Валерьевич

    – А! Я очень рад буду, – сказал князь. – Скажите, – прибавил он, как будто только что вспомнив что то и особенно небрежно, тогда как то, о чем он спрашивал, было главною целью его посещения, – правда, что l"imperatrice mere [императрица мать] желает назначения барона Функе первым секретарем в Вену? C"est un pauvre sire, ce baron, a ce qu"il parait. [Этот барон, кажется, ничтожная личность.] – Князь Василий желал определить сына на это место, которое через императрицу Марию Феодоровну старались доставить барону.
    Анна Павловна почти закрыла глаза в знак того, что ни она, ни кто другой не могут судить про то, что угодно или нравится императрице.
    – Monsieur le baron de Funke a ete recommande a l"imperatrice mere par sa soeur, [Барон Функе рекомендован императрице матери ее сестрою,] – только сказала она грустным, сухим тоном. В то время, как Анна Павловна назвала императрицу, лицо ее вдруг представило глубокое и искреннее выражение преданности и уважения, соединенное с грустью, что с ней бывало каждый раз, когда она в разговоре упоминала о своей высокой покровительнице. Она сказала, что ее величество изволила оказать барону Функе beaucoup d"estime, [много уважения,] и опять взгляд ее подернулся грустью.
    Князь равнодушно замолк. Анна Павловна, с свойственною ей придворною и женскою ловкостью и быстротою такта, захотела и щелконуть князя за то, что он дерзнул так отозваться о лице, рекомендованном императрице, и в то же время утешить его.
    – Mais a propos de votre famille,[Кстати о вашей семье,] – сказала она, – знаете ли, что ваша дочь с тех пор, как выезжает, fait les delices de tout le monde. On la trouve belle, comme le jour. [составляет восторг всего общества. Ее находят прекрасною, как день.]
    Князь наклонился в знак уважения и признательности.
    – Я часто думаю, – продолжала Анна Павловна после минутного молчания, подвигаясь к князю и ласково улыбаясь ему, как будто выказывая этим, что политические и светские разговоры кончены и теперь начинается задушевный, – я часто думаю, как иногда несправедливо распределяется счастие жизни. За что вам судьба дала таких двух славных детей (исключая Анатоля, вашего меньшого, я его не люблю, – вставила она безапелляционно, приподняв брови) – таких прелестных детей? А вы, право, менее всех цените их и потому их не стоите.
    И она улыбнулась своею восторженною улыбкой.
    – Que voulez vous? Lafater aurait dit que je n"ai pas la bosse de la paterienite, [Чего вы хотите? Лафатер сказал бы, что у меня нет шишки родительской любви,] – сказал князь.
    – Перестаньте шутить. Я хотела серьезно поговорить с вами. Знаете, я недовольна вашим меньшим сыном. Между нами будь сказано (лицо ее приняло грустное выражение), о нем говорили у ее величества и жалеют вас…
    Князь не отвечал, но она молча, значительно глядя на него, ждала ответа. Князь Василий поморщился.
    – Что вы хотите, чтоб я делал! – сказал он наконец. – Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что может отец, и оба вышли des imbeciles. [дураки.] Ипполит, по крайней мере, покойный дурак, а Анатоль – беспокойный. Вот одно различие, – сказал он, улыбаясь более неестественно и одушевленно, чем обыкновенно, и при этом особенно резко выказывая в сложившихся около его рта морщинах что то неожиданно грубое и неприятное.
    – И зачем родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я бы ни в чем не могла упрекнуть вас, – сказала Анна Павловна, задумчиво поднимая глаза.
    – Je suis votre [Я ваш] верный раб, et a vous seule je puis l"avouer. Мои дети – ce sont les entraves de mon existence. [вам одним могу признаться. Мои дети – обуза моего существования.] – Он помолчал, выражая жестом свою покорность жестокой судьбе.
    Анна Павловна задумалась.
    – Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля? Говорят, – сказала она, – что старые девицы ont la manie des Marieiages. [имеют манию женить.] Я еще не чувствую за собою этой слабости, но у меня есть одна petite personne [маленькая особа], которая очень несчастлива с отцом, une parente a nous, une princesse [наша родственница, княжна] Болконская. – Князь Василий не отвечал, хотя с свойственною светским людям быстротой соображения и памяти показал движением головы, что он принял к соображению эти сведения.
    – Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит 40.000 в год, – сказал он, видимо, не в силах удерживать печальный ход своих мыслей. Он помолчал.
    – Что будет через пять лет, если это пойдет так? Voila l"avantage d"etre pere. [Вот выгода быть отцом.] Она богата, ваша княжна?
    – Отец очень богат и скуп. Он живет в деревне. Знаете, этот известный князь Болконский, отставленный еще при покойном императоре и прозванный прусским королем. Он очень умный человек, но со странностями и тяжелый. La pauvre petite est malheureuse, comme les pierres. [Бедняжка несчастлива, как камни.] У нее брат, вот что недавно женился на Lise Мейнен, адъютант Кутузова. Он будет нынче у меня.
    – Ecoutez, chere Annette, [Послушайте, милая Аннет,] – сказал князь, взяв вдруг свою собеседницу за руку и пригибая ее почему то книзу. – Arrangez moi cette affaire et je suis votre [Устройте мне это дело, и я навсегда ваш] вернейший раб a tout jamais pan , comme mon староста m"ecrit des [как пишет мне мой староста] донесенья: покой ер п!. Она хорошей фамилии и богата. Всё, что мне нужно.
    И он с теми свободными и фамильярными, грациозными движениями, которые его отличали, взял за руку фрейлину, поцеловал ее и, поцеловав, помахал фрейлинскою рукой, развалившись на креслах и глядя в сторону.
    – Attendez [Подождите], – сказала Анна Павловна, соображая. – Я нынче же поговорю Lise (la femme du jeune Болконский). [с Лизой (женой молодого Болконского).] И, может быть, это уладится. Ce sera dans votre famille, que je ferai mon apprentissage de vieille fille. [Я в вашем семействе начну обучаться ремеслу старой девки.]

    Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье. Приехала и известная, как la femme la plus seduisante de Petersbourg [самая обворожительная женщина в Петербурге,], молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера. Приехал князь Ипполит, сын князя Василия, с Мортемаром, которого он представил; приехал и аббат Морио и многие другие.
    – Вы не видали еще? или: – вы не знакомы с ma tante [с моей тетушкой]? – говорила Анна Павловна приезжавшим гостям и весьма серьезно подводила их к маленькой старушке в высоких бантах, выплывшей из другой комнаты, как скоро стали приезжать гости, называла их по имени, медленно переводя глаза с гостя на ma tante [тетушку], и потом отходила.
    Все гости совершали обряд приветствования никому неизвестной, никому неинтересной и ненужной тетушки. Анна Павловна с грустным, торжественным участием следила за их приветствиями, молчаливо одобряя их. Ma tante каждому говорила в одних и тех же выражениях о его здоровье, о своем здоровье и о здоровье ее величества, которое нынче было, слава Богу, лучше. Все подходившие, из приличия не выказывая поспешности, с чувством облегчения исполненной тяжелой обязанности отходили от старушки, чтобы уж весь вечер ни разу не подойти к ней.
    Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту, полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение. Старикам и скучающим, мрачным молодым людям, смотревшим на нее, казалось, что они сами делаются похожи на нее, побыв и поговорив несколько времени с ней. Кто говорил с ней и видел при каждом слове ее светлую улыбочку и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно, тот думал, что он особенно нынче любезен. И это думал каждый.
    Маленькая княгиня, переваливаясь, маленькими быстрыми шажками обошла стол с рабочею сумочкою на руке и, весело оправляя платье, села на диван, около серебряного самовара, как будто всё, что она ни делала, было part de plaisir [развлечением] для нее и для всех ее окружавших.



error: Контент защищен !!