Конструкция so do i упражнения. Использование either, neither, nor и or в английском языке

При разборе этой грамматической темы сразу вспоминается популярная лет десять назад и запавшая в душу реклама «Все любят мамбу и Сережа тоже!». Несомненно, эту фразу можно перевести как «Everybody likes Mamba and Seryozha likes Mamba, too». Но, как известно, любой язык стремится к экономии и уменьшению отрезка сообщения, поэтому проще и быстрее сказать «Everybody likes Mamba and so does Seryozha». О правилах использования кратких подтверждений и отрицаний и пойдет речь в нашей грамматической статье.

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель:

So + help verb + subject

В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение.

Например:

I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже.

He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже.

I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже.

They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже.

Neither + help verb + subject

Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания.

Например:

I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже.

He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже.

I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже.

They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже.

Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb + n’t / not

Например:

I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет.

He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет.

I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет.

They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет.

И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb

Например:

I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу.

He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает.

I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет.

They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали.

А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение:

We love English in Svoboda Slova!

Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t.

Проблема

Возможная причина

Что можно предпринять

Почему подходит именно этот тренинг

Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке
Мал словарный запас

8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал
По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается
Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS
Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения)
Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском
8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде

So do I. Neither do I. Краткие подтверждения и отрицания в английской грамматике

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель: So + help verb + subject В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение. Например: I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже. He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже. I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже. They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже. Neither + help verb + subject Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания. Например: I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже. He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже. I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже. They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже. Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb + n’t / not Например: I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет. He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет. I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет. They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет. И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb Например: I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу. He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает. I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет. They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали. А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение: - We love English in Svoboda Slova! - Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t. Проблема Возможная причина Что можно предпринять Почему подходит именно этот тренинг Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный разговорный курс английского VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке Мал словарный запас Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения) Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг делового английского BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде Направления обучения Английскому Разговорный английский Деловой английский Интенсивный английский Экспресс курсы английского Для детей и подростков Базовый Профессиональный Для начинающих Подготовка к Международным Экзаменам Для продвинутых Грамматический английский По Вечерам Для Взрослых По Утрам По Выходным

В жизни мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на вопрос собеседника нужно ответить: ’И я тоже’, или: ’А я нет’. Разберем как это сделать на английском.

Более того эту конструкцию можно использовать не только при ответе на вопрос, но и для выражения сложносочиненных предложений более упрощенным способом. Но обо всем по порядку. Рассмотрим все возможные варианты.
1. Утвердительный ответ на утвердительное предложение. So do I .

So + вспомогательный глагол + подлежащее

I like dancing. So do I. – Я люблю танцевать. Я тоже.
He went to the library yesterday. So did Olga. – Он ходил в библиотеку вчера. Ольга тоже.
I have been working here since 2008. So have I. – Я работаю здесь с 2008 года. Я тоже.
I have a question. So do I. – У меня есть вопрос. У меня тоже.

Вспомогательный глагол берется тот же самый, который используется в первом предложении. Если в первом предложении вспомогательного глагола нет (время Present Simple, Past Simple), используйте вспомогательный глагол do (does, did) в зависимости от времени. Если в первом предложении несколько вспомогательных глаголов, используйте первый из них.
2. Отрицательный ответ на отрицательное предложение. Neither do I .

Neither + вспомогательный глагол + подлежащее

I don’t want to sleep. Neither does he. – Я не хочу спать. Он тоже.
I can’t speak German. Neither can they. – Я не говорю на немецком. Они тоже.
I wasn’t there last night. Neither was Alex. – Меня там не было вчера вечером. Алекса тоже.

3. Утвердительный ответ на отрицательное предложение. But I do.

But + подлежащее + вспомогательный глагол

He hasn’t read this book. But I have. – Он не читал эту книгу. А я читал.
We can’t swim well. But they can. – Мы не умеем хорошо плавать. А они умеют.
I am not a student. But I am. – Я не студент. А я студент.

4. Отрицательный ответ на утвердительное предложение. But I don’t.

But + подлежащее + вспомогательный глагол + not

They will be there in December. But I won’t. – Они будут там в декабре. А я нет.
Everybody likes chocolate. But I don’t. – Все любят шоколад. А я нет.
I am tired. But I am not. – Я устал. А я нет.

А теперь рассмотрим пример построения сложносочиненного предложения, когда вы хотите сказать, что кто-то делает (делал) что-то так же, как и кто-то, но не хотите повторять всю первую часть предложения, например:

I play tennis very well, and so does Lena. – Я очень хорошо играю в теннис, и Лена тоже.

Это же самое предложение можно было написать следующим образом: I play tennis very well, and Lena plays tennis very well too . Но, согласитесь, первый вариант гораздо изящнее.

I don’t think so, and neither does my friend. – Я так не думаю, и мой друг тоже так не думает.
I wasn’t invited to the party, but my sister was. – Меня не пригласили на вечеринку, а мою сестру пригласили.
They are engineers, but Sergey is not. – Они инженеры, а Сергей нет.

Использование местоимения SO

Местоимения so и neither используются в коротких предложениях, когда мы хотим выразить свое согласие с ранее сказанным утверждением. Эти предложения состоят из местоимений So/Neither + вспомогательный глагол + подлежащее.

e . g . So do I. Я тоже да.

Neither do I. Я тоже нет.

Заметьте, что вспомогательный глагол должен соответствовать подлежащему.

А теперь подробнее рассмотрим употребления местоимения so в кратких предложениях. Итак, so употребляется для выражения согласия с утвердительным сообщением. Вспомогательный глагол, который мы будем употреблять после so, должен соответствовать времени, в котором использована фраза, с которой мы собираемся согласиться.

e.g. I am a pupil. - So am I .

Я ученица . - Я тоже .

He is a doctor. - So am I .

Он доктор. - Я тоже . (Рис. 1)

Мы знаем, что формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на вторую пару предложений. В исходном предложении подлежащим является он (he), поэтому мы использовали форму is, но в отклике подлежащим является я (I), поэтому мы используем форму am.

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

I go to school. - So do I .

Я хожу в школу. - Я тоже .

Mary swims every day. - So do I .

Мария плавает каждый день. - Я тоже .

Мы видим, что глагол в исходной фразе употреблен в Present Simple, и он сам по себе не является вспомогательным. Значит, чтобы построить краткий ответ на эту реплику, мы должны взять подходящий нам вспомогательный глагол времени Present Simple. Поскольку подлежащее в ответе - я (I), то нам нужен вспомогательный глагол do, a не does.

He was in the park. - So was I .

Он был в парке. - И я./Я тоже . (Рис. 2)

I saw Tom yesterday. - So did I .

Я видел Тома вчера. - Я тоже ./И я.

Мы знаем, что формы глагола to be (was/were) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Past Simple. С остальными глаголы мы употребляем вспомогательный глагол did.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

She will be at home at 8.00 p.m. - So will I .

Она будет дома в 20.00. - Я тоже .

He will be come a good programmer. - So will I .

Он станет хорошим программистом. - И я.

Глагол в исходном предложении стоит в Future Simple, will - вспомогательный глагол.

Обратите внимание на то, что в кратком ответе может использоваться не только местоимение I. Мы можем употреблять, например, все остальные местоимения, как в ед., так и во мн. ч.

e.g. Tom likes singing. - So do you/we/they. So does she/he.

В кратком ответе также могут использоваться имена собственные.

e.g. Mary will go to the zoo. So will Ann/Jack and Philip.

Mary will go to the zoo.

Jack and Philip.

Использование местоимения NEITHER

А теперь посмотрим, как образуются короткие ответы с местоимением NEITHER. Предложения, которые начинаются с NEITHER, строятся точно так же, как и с местоимением SO. И употребление вспомогательных глаголов после NEITHER такое же, как и после SO. Единственной и ключевой разницей является то, что NEITHER употребляется для подтверждения согласия с отрицательным сообщением. Рассмотрим употребление NEITHER на конкретных примерах.

I am not hungry . - Neither am I .

Я не голоден. - Я тоже (нет).

Формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на то, что после neither вспомогательный глагол не имеет отрицательной частички not, так как в английском языке в рамках одного предложения может быть только одно отрицание.

He does not want to go to school today and neither do I .

Он не хочет идти в школу сегодня, и я не хочу . (Рис. 4)

В исходном предложении подлежащим является he (он), поэтому использован вспомогательный глагол does, а в согласии подлежащим является I (я), поэтому нам нужен вспомогательный глагол do.

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

I did not call them. - Neither did I .

Я не звонил им. - Я тоже . (Рис. 5)

Did - вспомогательный глагол времени Past Simple.

I was not laughing . - Neither was I .

Я не смеялся . - Я тоже .

Was - вспомогательный глагол времени Past Continuous.

I will not have dinner. - Neither will I .

Я не буду ужинать . - Я тоже .

Вспомогательный глагол Future Simple - will.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Исключения из правил

Обратите внимание на то, что в кратком ответе после NEITHER, как и после SO, могут использоваться все остальные местоимения и существительные, как в ед., так и во мн. ч., а также и имена собственные.

e.g. I don"t know him. - Neither do you/we/they/my friends/James and Gill. Neither does he/she/my uncle/Peter Smith.

I don"t know him.

Но в правилах использования SO и NEITHER есть одно исключение. Если в исходном предложении есть модальные глаголы can/could, may/might и should, то в кратких подтверждениях также будут использоваться именно эти слова.

e.g. Mary can swim. So can John .

Мэри умеет плавать. И Джон умеет . (Рис. 6)

She could not lift the box. Neither could John .

Мэри не смогла поднять ящик. Джон тоже .

Tom should see his doctor. So should she .

Тому следует сходить на прием к врачу. И ей тоже .

You may not go out so late. Neither may your sister .

Тебе нельзя выходить на улицу так поздно. И твоей сестре нельзя.

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Что такое a . m . и p . m .?

Как известно, существуют две системы указания времени: французская система и английская система. Так, во французской системе каждые сутки разделяют на 24 часа. Отсчет времени идет с полуночи (midnight) - 00:00. Эту систему используют в России. Что касается английской системы, то время в сутках делят на две части:

До полудня.

После полудня. (Рис. 3)

Итак, расшифровка am и pm следующая:

am - (с лат.) до полудня - с 0 часов (полночь) до 12 часов дня;

pm - (с лат.) после полудня - время с 12 часов до 0 часов (полночь).

А вот примеры расшифровки времени am/pm:

3: 00 a.m. - 3:00

12:00 a.m. - 12:00

7:45 p.m. - 19:45

11:15 p.m. - 23:15

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

Прием пищи на английском языке

Очень часто у учеников возникают такие вопросы, как: в чем разница между lunch и dinner, между dinner и supper? Рассмотрим названия приемов пищи на английском языке.

Итак, BREAKFAST - это завтрак. BRUNCH - поздний завтрак. Это новое слово. Оно применяется, когда завтракать уже поздно, а обедать слишком рано. LUNCH (12.00 - 14.30) - обед. Следующий прием пищи обозначается словом «tea» (полдник), который пьют примерно в 16.00. DINNER (18.00 - 19.00) - ужин. Обычно это последний прием пищи за день, но может быть еще и SUPPER - поздний ужин, который обычно бывает легким.

Funny stories

I’d like to tell you some funny stories. And here is the first one.

Teacher: “Did your father help you with your homework?”

Pupil: “No! He did it all by himself!”

Учитель: «Твой папа помогал тебе с домашним заданием?»

Ученик: «Нет! Он все сам сделал!»

The second story.

The teacher to a pupil: “Conjugate the verb “to walk” in Present Simple.”

The pupil: “I walk, you walk…”

The teacher interrupts him: “Quicker please!”

The pupil: “I run, you run…”

Учитель ученику: «Проспрягай глагол «идти» в настоящем времени.»

Ученик: «Я иду, ты идешь…»

Учитель перебивает ученика: «Быстрее, пожалуйста!»

Ученик: «Я бегу, ты бежишь…»

And the third one.

Father: “What did you do today to help your mother?”

Son: “I dried the dishes.”

Daughter: “And I helped to pick up the pieces.”

Отец: «Что вы сегодня делали, чтобы помочь маме?»

Сын: «Я вытирал посуду».

Дочь: «А я помогала собирать осколки». (Рис. 7)

Рис. 7. Иллюстрация к шутке )

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the use of so and neither in short answers better.

А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять правила использования so и neither в коротких ответах.

Look at the sentences and fill the gaps with so or neither.

1. I like oranges. - ___ do I. → So

2. I am a student. - ___ am I. → So

3. I didn"t find her. - ___ did I. → Neither

4. I have no time. - ___ do I. → Neither

5. I have a question. - ___ do I. → So

7. She didn"t ask him about it. - ___ did you. → Neither

8. You shouldn"t stay here. - ___ should Alex. → Neither

9. John can speak Italian. - ___ can Tom.→ So

10. I don"t like it. - ___ do I. → Neither

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  4. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  1. NJNJ.ru - Ваш первый гид в мир английского языка ().
  2. UsefulEnglish.ru ().
  3. English-Tutorial.Ru ().

Домашнее задание

Выразите согласие/несогласие с данными предложениями, используя SO или NEITHER.

1) I have seen the film. 2) I haven"t seen the film. 3) I"m tired. 4) I am not tired. 5) I was at the theatre yesterday. 6) I wasn"t at the theatre yesterday. 7) I am reading a book now. 8) I am not reading a book now. 9) I played football last Sunday. 10) I didn"t play football last Sunday. 11) I can swim long distances. 12) I can"t swim long distances. 13) We saw a ship in the distance. 14) I have got an important letter today. 15) Petrov wasn"t late for the performance.

Выберите правильный вариант реакции на предложение.

1) I"ve never seen her dance. - So have I/Neither did my son. 2) I can"t go to the cinema tonight. - Neither could I/Neither can he. 3) My sister found the book interesting. - Neither did I/So did I. 4) I didn"t enjoy the film very much. - Neither do I/Neither did my friends. 5) I like adventure films. - So does he/Neither do they. 6) I don’t go to school on Sunday. - Neither he does/ Neither does she. 7) Bobby can’t play cricket. - Neither can I/So san I. 8) I helped my mother yesterday. - So did I/So he did. 9) Mike could read when he was 6. - Neither could I/So could Peter. 10) He wasn’t late yesterday. - So were we/Neither were they.

Это выражение согласия, которое означает, что вы делали то же, что и ваш собеседник. Или кто- то делал. Переводится как » и я тоже» . И (кто то….) тоже.

Например в предложениях:

Катя: — Я люблю мороженое. I like ice cream

Лена: — Я тоже (люблю.) So do I

Что подчеркнуто? Грамматическая особенность. I like — глагол like в простом настоящем времени. «Люблю», «любишь» «любит»

I like, you like, he likes… и т.д. (если непонятно — смотрите тему — кликните)

Так вот — это настоящее простое время, в котором вспомогательным глаголом является DO (DOES)

Do — для местоимений I, you, we, they

Does — для местоимений he, she, it.

Конструкция ответа типа «я тоже», «он тоже» «И Катя тоже» и проч. :

А вот чтобы определить этот вспомогательный глагол — надо определить время : настоящее, прошедшее, будущее и его разновидности.

Давайте разберем на примерах: Нужно сказать «и ….тоже» со словами в скобках

1. Jack always works out in the morning. (Kate) So does Kate. — Джек всегда тренируется утром. И Кейт тоже. — время Present Simple (I work out — he works out.), вспомогательный глагол — do в форме does (she does — Kate does ) так как слово «Kate» можно заменить на she — она.

2. Pete can play rugby very well. (We) So can we. — Пит умеет хорошо играть в регби. И мы тоже. — Can является модальным глаголом и может быть вспомогательным.

3. Bob and Kate were in the City yesterday. (Polly) So was Polly . — Боб и Кейт были в городе вчера. И Полли тоже. (странно, почему слово city написано с заглавной буквы.) (were — прошедшее время глагола to be — we were , they were . Для местоимений I, he, she, it имеет форму was. Polly — she, значит ставим was

3. Albert has done his homework. (I) So have I. — Альберт сделал домашку. И я тоже. -настоящее совершенное время (have\has + V3), особое склонение глагола have . — I have\ he has (подробнее )

4. They got excellent marks. (Ted) So did Ted. -Они получили отличные отметки. И Тед тоже. — got — прошедшее время неправильного глагола get (получать). Время — прошедшее простое. Вспомогательный глагол — did (не меняется).

5. Caroline plays flute badly. (You). So do you. — Каролина плохо играет на флейте. И ты тоже. — plays — настоящее простое время. (I play- she plays). Вспомогательный глагол do (см. п. 1).

6. Alice has received a letter from him lately. (Betty) So has Betty. — Элис недавно получила от него письмо. И Бетти тоже. — Всемя настоящее совершенное — Present Perfect. Вспомогательный глагол have в 3 л. ед. ч. меняется на has . (см. п. 3) Для местоимений he\she\it.

Таблица So…

Если у Вас возникли вопросы — задавайте их в комментариях, я с радостью помогу разобраться. Отвечаю быстро. Следующая тема из этой серии будет: «Конструкция Neither do I в значении «И я тоже» в отрицательных предложениях.

Вконтакте

Довольно распространено в разговорном английском и вызывает трудности у начинающих изучать язык.

too также, тоже
either Br. ["aɪðə] или Am. ["ɪðə] любой (из двух); один из двух; тот или другой
neither Br. ["naɪðə] или Am. ["nɪðə] никакой (из двух); ни тот, ни другой
so так; так же, таким же образом; тоже

Видеоурок "too/either so am I/neither do I"

Для СОГЛАСИЯ, мы используем слова "too" или "either"

Мы употребляем too только в ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ предложениях!

Самый простой и короткий способ согласиться: — Me too .

— "I"m happy." "Me too ." "Я счастлив" "Я тоже ."
— "I love strawberry jam." "Me too ." "Я люблю клубничное варенье." "Я тоже."

Более развёрнутый вариант

— "I"m happy." "I"m happy too ." "Я счастлив" "Я счастлив тоже ."
— Mary is a doctor. Her husband is a doctor too . Мария доктор. Её муж доктор тоже .

Мы используем either в ОТРИЦАНИЯХ (am not; can"t) но только вместе с NOT
— I"m not happy." "I"m not happy either ." (Типичная ошибка: "I"m not happy too.")
— "I don"t like milk." "I don"t like milk either ." "Я не люблю молоко." "Я не люблю молоко тоже."

Так же, в положительных предложениях, можно употреблять SO

SO так, подобным образом, тоже.
В таких предложениях у простых глаголов "откликнется" вспомогательный (служебный), как в вопросах.
— "I work in a bank." "So do I." "Я работаю в банке." "Так же и я."
— "We went to the cinema." "So did we." "Мы ходили в кино." "Так же и мы."

"Сильные" глаголы: BE , модальные , have (как вспомогательный) сами по себе>

— "I"m tired." "So am I." "Я устал." "Также и я."
— "Ann can"t cook." "Neither can Tom." "Анна не умеет готовить." "Не может и Том"
— "I have got a car." "So have I." "У меня есть машина." "У меня тоже есть."

В ОТРИЦАНИЯХ, что бы "поднекнуть" говорим neither ["naɪðə] или ["nɪðə] — ни тот ни другой, ни... ни

Самый простой и короткий способ: — Me neither .
— "I haven"t got a key." "Me neither"
— "I am not happy." "Me neither"

Более развёрнутый вариант: — Neither am I (= I"m not either). Neither have I (I haven"t either)

— "I haven"t got a key." "Neither have I." "У меня нет ключа." "И у меня нет."
— "I am not happy." "Neither am I." "Я несчастлива сегодня." "Я тоже нет."
— "I won"t (= will not) be here tomorrow." "Neither will I." "Меня не будет здесь завтра." "Меня тоже."
— "I never eat meat." "Neither do I." "Я никогда не ем мясо." "Я тоже нет."

Вы можете также использовать nor вместо neither

— "I"m not married." "Nor am I." "Я не женат." "Я тоже нет."
am / was / do>

Не употребляйте двойное отрицание!!!

Неправильно: — I"m not happy neither .
В повседневной жизни, многие люди "поддакивая", говорят "Me either", хотя это грамматически не правильно.

Урок Пола из США. "So / Too" для выражения согласия.



error: Контент защищен !!