Как давать азан. Азан - это что такое? Как читать азан

Одна из древнейших религий - ислам. Знакома она практически каждому человеку: кто-то исповедует её, а кто-то просто о ней слышал. Османская империя сражалась до последней капли крови не только для того, чтобы увеличить территорию владений, но и распространить свою веру. В исламской религии слово «азан» - это призыв к молитве. Попробуем разобраться, почему мусульмане с самого детства знают о значении этого слова, и как же правильно читается азан.

Пророк Мухаммед

Несмотря на то что в исламской религии был не один пророк, именно Мухаммед считается основателем и последним истолкователем воли Аллаха. Согласно легенде, однажды он собрал соратников на совет, для того чтобы решить, как должен звучать призыв к молитве. Каждый предлагал свой вариант, который был похож на обычаи других религий: звон в колокола (христианство), жертвоприношения, сжигания (иудаизм) и прочие. В эту же ночь один сахаба (сподвижник пророка Мухаммеда) - Абу Мухаммад Абдуллах - увидел во сне ангела, научившего его правильно читать азан. Это казалось невероятным, однако и другие соратники пророка также увидели точно такой же сон. Именно таким образом было решено исполнять призыв к молитве.

В чем суть ислама

В переводе с арабского слово ислам означает покорность. Именно на этом и основывается вся религия. Существует пять обязательных предписаний, которые должны покорно выполняться верующим мусульманином.

  • В первую очередь, это шахады, которые звучат примерно так: я свидетельствую, что для меня нет другого Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед его пророк.
  • Каждый день 5 раз обязательно проводят на арабском языке с выполнением определенных предписаний).
  • В течение обязательно соблюдается пост, и верующий не употребляет пищу от восхода до заката.
  • Хотя бы раз в жизни необходимо посетить Каабу в городе Мекка.
  • А также последним обязательным предписанием является пожертвование нуждающимся и в общину.

Интересно то, что в исламских странах религия и государство очень тесно связаны между собой. Например, перед каждым совещанием совета принято восхвалять Аллаха. Неверующему мусульманину (кафиру), как правило, очень сложно жить среди верующих, поскольку его могут посчитать врагом. Если во время азана человек не повторяет слова, то на него обязательно обращают внимание и смотрят с презрением. В Коране сказано, что люди, не верующие в Аллаха, - это враги, и их нельзя любить, даже если они являются родственниками. Мусульмане истинно верят в то, что однажды придет судный день, и каждому воздастся по заслугам.

Первый муэдзин

Муэдзин - это служитель, зовущий людей на молитву с минарета (башня, находящаяся рядом с мечетью). После того как порядок выполнения азана был утвержден, пророк Мухаммед приказал одному мусульманину с очень красивым голосом выучить эти правила наизусть. Этого человека звали Билал ибн Рабах, он и стал первым муэдзином в исламской религии. Кроме того, существуют сведения о том, что Билал от себя добавил в утренний азан слова «молитва лучше сна», а пророк Мухаммед одобрил это. Читать призыв к молитве могут только мужчины. Кроме того, в исламских странах проходят конкурсы на лучшее чтение азана. Это настолько красиво и завораживающе, что даже иноверцы наслаждаются его прослушиванием.

Основы чтения азана

Уникальным является тот факт, что в исламской вере даже призыв к молитве читается по определенным правилам и обрядам, которые никогда не меняются. Азан в Израиле читают пять раз в день, в одно и то же время. Также муэдзин должен стоять лицом в сторону кубической постройки (святыни) Каабы, находящейся в городе Мекке. Это очень важная святыня, с которой связаны множественные обряды, молитвы и, конечно же, азан. Текст, который читается лицом к Каабе, считается священным.

Также, к примеру, мусульманина, который умер, хоронят на правом боку, лицом к святыне, спать рекомендуется также именно в таком положении. Чтение молитв тоже связано с этим направлением, каждый верующий приблизительно точно знает, где она расположена. Кроме того, читающий азан поднимает кисти рук примерно к уровню головы, а его большие пальцы обеих рук при этом касаются мочек ушей.

Текст азана

Призыв на молитву у мусульманского народа состоит из семи формул, которые должны звучать в обязательном порядке. Никто и некогда не меняет азан. Текст звучит примерно так:

  1. Четыре раза прославляется Бог: "Аллах превыше всего".
  2. Два раза произносится шахада: "Я свидетельствую, что нет божества сопоставимого с Одним-Единственным Богом".
  3. Два раза произносится шахада о пророке Мухаммеде: "Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Бога".
  4. Два раза звучит сам призыв: "Спешите на намаз".
  5. Два раза: "Ищите спасения".
  6. Два раза (если это слова, которые добавил Билал: "Молитва лучше сна".
  7. Два раза снова прославляется Бог: "Аллах превыше всего".
  8. И один раз снова свидетельство о вере: "Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!"

Как правильно читать и слушать призыв к молитве

Как уже было сказано ранее, призыв к молитве должен читать мужчина с очень красивым и звучным голосом, держась пальцами рук за мочки ушей. Чтение азана напоминает пение песни, слова произносятся очень четко и нараспев, однако по законам ислама призыв не должен быть похож на музыку. Также при произнесении определенных фраз муэдзин поворачивает голову то направо, то налево. Слушающий же азан, успокаивающий душу, в свою очередь, должен повторять практически все услышанные слова. Исключением служит фраза "Нет Божества, кроме Аллаха", которая заменяется выражением: "Сила и могущество только у Аллаха". А также перед утренним намазом, услышав слова: "Молитва лучше сна", - нужно ответить: "Ты сказал то, что истинно и справедливо".

Азан дома

Многие из тех, кто становится исповедующим ислам, в сознательном возрасте интересуются вопросом: а нужно ли читать дома азан? Это ведь призыв на молитву, а есть ли смысл звать самого себя на молитву? Конечно, для верующих христиан, возможно, вопрос покажется весьма странным, но не более чем ответ на него. Даже если молитва проходит в доме или гостинице, читать азан необходимо. Это практически составляющая молитвы, без которой не обойтись. В турецких гостиницах в каждом номере даже указано направление Каабы, куда нужно поворачиваться при чтении азана.

Что такое азан для мусульманина на самом деле

Казалось бы, простой призыв к молитве, как звон колоколов в православной вере, не должен вызывать особого вопроса. Но верующие мусульмане имеют на этот счет свое мнение. В Коране четко сказано, что азан - это путь к прощению Аллаха и истинной вере. Сила призывы к молитве настолько велика, что без неё намаз теряет свой смысл. Кроме того, в исламской вере есть такое понятие, как сунна - это желанная обязанность каждого мусульманина.

А в священном писании сказано, что азан - это сунна, открывающая дорогу в Рай. Призыв на молитву звучит 5 раз в день в каждой мечети, и верующие с радостью идут на него. Они верят, что азан, успокаивающий душу и дающий им умиротворение, обязательно поможет в их насущных делах и спасет от ада.

Азан для детей

Ребенок, родившийся в семье мусульман, также с первых дней является частью этой большой и прочной религии. Азан для детей - это таинство, похожее на крещение в православии. Считается, что первые слова, которые должен услышать новорожденный, - это призыв к молитве. Конечно, для этого необходимо вызывать духовного главу. Но, несмотря на то что азан в Израиле - это частое явление, выполнить данный обряд сразу же после рождения малыша достаточно трудно. Чаще всего призыв на молитву для новорожденного читает ему в ушко отец. Затем, после того, как мама с ребенком выписывается из роддома, на дом приглашается духовный глава для проведения обряда.

Эта традиция, конечно же, имеет свой смысл. В первую очередь, ребенка с самого рождения знакомят с Аллахом и учат его восхвалять. Кроме того, считается, что святые слова защитят ребенка от происков шайтана (дьявола).

Поскольку каждый мусульманин знает, как читать азан, прочитать его на ухо сыну или дочери не составляет особого труда. Возможно, исламская вера настолько сильна именно потому, что с самого рождения ребенку прививается любовь и почитание Аллаха. Считается, что родители обязаны воспитать ребенка согласно законам Корана, и большая ответственность всегда лежит на главе семьи - мужчине. В его обязанности входит обеспечение семьи и её моральные принципы.

Для истинного мусульманина считаются позором невоспитанные дети или гулящая жена. Во время азана глава семьи обязательно должен выйти на улицу, повторить слова за муэдзином и отправиться на намаз. Женщина и ребенок могут остаться дома и молиться там. Однако, вопреки расхожему мнению, мусульманкам и маленьким детям не запрещается заходить в мечеть. Чаще всего именно на утренний азан и намаз приходят целой семьей. А потом проводят весь день в поднятом духовном настроении.

Подводя итог, можно сказать, что азан - это часть ежедневных обрядов у исламских народов. В призыве на молитву восхваляется Аллах и пророк Мухаммед, а также свидетельствуется, что Бог только один. Азан звучит пять раз в день, перед каждой обязательной молитвой, а каждый верующий повторяет слова призыва на молитву.

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Когда Посланник (мир ему и благословение) пожелал создать метод призыва людей на молитву, он посоветовался со сподвижниками. Некоторые сподвижники рассказали сон, который они видели, о том, как один из верующих читает азан, и Пророк (мир ему и благословение) согласился, что этот способ – наилучший.

Ценность азана в нашей религии очень велика: это признак Ислама там, где проживают мусульмане. Аллах похвалил муэдзинов, сказав: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху и поступает праведно!.. » (сура «Фуссилят», аят 33).

Муэдзины (призывающие к намазу) в Судный день будут самыми высокими ». Муэдзин как бы заместитель Аллаха (Свят Он и Велик) в призыве рабов к вратам Всевышнего.

Пророк (мир ему и благословение) рассказал нам о величии этого дела, и верующему рекомендуется к этому стремиться. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы люди знали о том, какая награда ожидает за призыв и нахождение в первом ряду во время молитвы, и не было бы иного выхода, кроме как тянуть жребий, то они тянули бы для этого жребий » (Имам Муслим, № 437).

Людям следует проникнуться величием и достоинством азана. Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Если кто прочитает азан, то, кто бы это ни услышал, будь то человек или джинн, пусть даже камень или глина услышит, они в Судный день будут свидетельствовать услышанному ».

Самые важные этические моменты, которые нужно соблюдать муэдзину, это богобоязненность, честность, обращение в сторону Каабы, нахождение в омовении во время азана.

Желательно, чтобы муэдзин был голосистым; сунной является повышать голос при чтении азана, подниматься на высокое место, ведь раньше не было микрофонов, закрывать указательными пальцами ушные раковины в момент чтения азана и читать его в известной распространённой форме: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар…» – и так до конца. Желательно поворачиваться при чтении слов «Хайя "аля с̣-с̣аля́х», «Хайя "аляль-фаля́х» в правую и в левую стороны.

Также муэдзину желательно сделать «тарджиъ», то есть после чтения такбиров про себя два раза прочитать «Ашхаду алля иляха илля ллах» и два раза «Ашхаду анна Мухаммада расулюллах», затем то же самое прочитать громким голосом, – и в общем получается четыре раза.

В призыве на утреннюю молитву желательно сделать «тасвиб», то есть сказать: «Ассаляту хайру мина навм» («Намаз лучше сна»). Это важная сунна, которая осуществляется во время чтения азана. Желательно, чтобы муэдзин также читал икамат, в азане растягивал голос, а читая икамат, чуть быстрей его прочитал.

По свидетельству госпожи Айши (да будет доволен ею Аллах), Пророк (мир ему и благословение), когда слышал азан, преображался в поведении: «Посланник Аллаха разговаривал с нами, шутил, но если наступало время молитвы, то он становился таким, будто не знал нас, а мы не знали его». То есть он оставлял все дела и готовился к молитве.

Когда мы слышим муэдзина, нам нужно приготовиться к намазу и оставить все наши дела, будь это разговор, работа и даже чтение Корана, – следует оставить все занятия, поскольку это призыв самого Аллаха посредством муэдзина.

Затем желательно повторять то, что говорит муэдзин. Пророк (мир ему и благословение) нам рассказал: «Кто повторит слова муэдзина искренно, тот войдёт в рай ». В другой версии хадиса говорится: «…он удостоится моего заступничества ». Желательно, повторяя за муэдзином во время чтения слов «Ашхаду анна Мухаммаду Расулюллах », сказать:

رضيت بالله رباً، وبالإسلام ديناً ، وبمحمدٍ نبيا

Смысл: «Я тоже свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха, я доволен Аллахом как Господом, Исламом как религией, Мухаммадом как Пророком ».

Во время чтения муэдзином слов «Хайя "аля с̣-с̣аля́х», «Хайя "аляль-фаля́х» сказать:

لاحولولاقوةإلابالله

Смысл: «Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха Величественного ».

В утреннем призыве при чтении муэдзином слов «Ассалятухайру мина навм» следует сказать:

صدقت وبررت وبالحق نطقت

Смысл: «Ты прав, и истину изрёк ».

اَللّهُمَّ رَبَّ هذِهِ الدَّعْوَةِ التّامَّةِ وَالصَّلاةِ الْقائِمَةِ آتِ سَيِّدَنا مَحَمَّدً الْوَسيلَةَ وَالْفَضيلَةَ وَابْعَثْهُ مَقامًا مَحْمُودًا الَّذي وَعَدْتَهُ وَارْزُقْنا شَفاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيامَةِ إِنَّكَ لا تُخْلِفُ الْميعادْ

Смысл: «О Аллах! Господь этого полноценного призыва (азана) и совершаемой молитвы, одари нашего господина Мухаммада степенью аль-Василят и доведи его до уровня Макам-махмуд, который Ты обещал ему. Одари нас заступничеством Пророка (мир ему и благословение) в Судный день, поистине Ты не нарушаешь обещаний ». Потом можно прочитать любое желаемое дуа.

Того, кто прочитает это дуа, Аллах возвеличит тем, что удостоит его заступничеством, ведь эта мольба о степени «аль-Василят» Пророку (мир ему и благословение) может помочь нам получить шафаат в Судный день.

Пророк (мир ему и благословение) нам рассказал, что мольба между азаном и икамой не отвергаема – эта важное время, которое использует верующий для обращения ко Всевышнему Аллаху (Свят Он и Велик).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда шайтан слышит азан, он сразу убегает от азана, потому что азан поражает его, сжигает и отталкивает ».

Азан – это милость нам от Аллаха. Когда человек слышит призыв на молитву, который звучит в разных уголках из минаретов мусульман, то он чувствует спокойствие и уходят от него многие беды. Азан связан с признаками Ислама, в том числе с самым великим признаком в Исламе – с Пророком (мир ему и благословение). Когда слышите азан, старайтесь чувствовать, как вёл себя наш Пророк (мир ему и благословение), когда слышал азан, как он обращался к Аллаху, чтобы наше вступление в намаз было как у нашего Посланника (мир ему и благословение). Так мы будем совершенными в следовании достойным деяниям лучшего творения – Пророка (мир ему и благословение) – и будем соответствовать смыслу слов Аллаха: «Скажи (о Мухаммад): “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас ”» (сура «Алю Имран», аят 31).

Стенограмма проповеди Мухаммада ас-Сакафа.

Словарное значение слова азан "оповещать, объявлять, призывать", а как выражение азан - это объявление правоверным наступление времени обязательного для всех мусульман намаза. Однокоренное с ним слово муэдзин означает - "читающий азан ", ми"зана "место для чтения азана" (минара).

В Священном Коране слово азан в одном месте выражено в смысле "возглашение, извещение" (ат-Тауба, 9/3), а как выражение в виде "зов, призыв" проходит в двух айатах (аль-Маида, 5/58; аль-Джума, 62/9). Слово азан в различном виде проходит в семи айатах Корана (аль-Бакара, 2/279; аль-Араф, 7/167; аль-Хадж, 22/27), а слово муэдзин в значении " глашатай, призывающий" проходит в двух айатах (аль-Араф, 7/44; аль-Йусуф, 12/70). В хадисах слово азан часто проходит как выражение различного вида (существительное, глагол).

Несмотря на то, что намаз стал фардом для мусульман, способ извещения времени намаза не был известен вплоть до хиджры Пророка Мухаммада в Медину. В мединский период мусульмане время от времени собирались вместе и следили за временами наступления намаза. Некоторое время по улицам ходили глашатаи с призывом " ас-салах ас-салах" (на намаз, на намаз), но и этого был не выход из положения. Очевидной была необходимость в каком-либо средстве извещения о времени наступления намаза. Поступали разные предложения - стучать о било или брус (в древности хрстиане вместо колокольного звона использовали доску, в которую стучали колотушкой, палкой), трубить в трубу, разжигать огонь, поднимать знамя. Но Пророк Мухаммад не был согласен ни с одним из предложений, т.к. било символизировало христиан, трубный звон евреев, огонь язычников. В это время одному из асхабов по имени Абдуллах б. Зайд б. Са"леба приснился азан. На следующее утро Абдуллах пришел к Пророку и рассказал о своем сне. Вслед за этим, Пророк Мухаммад велел досточмимому Билялу читать предложения азана в азане по два раза, а в икамате по одному разу. Между тем, досточтимый Умар тоже пришел к Пророку Мухаммаду и рассказал что ему тоже приснился тот же сон, но Абдуллах б. Зайд опередил его и первый рассказал о своем сне (Бухари, Азан).

Биляль взобрался на высокую крышу дома одной из женщин из племени Сыны Наджджара и впервые прочитал утренний азан (Абу Давуд). Таким образом, азан был общепризнан на 1-ом году хиджры (622 год), а по одному из преданий на 2-ом году хиджры (623 год). Впоследствии в задней части аль-Масджид ан-Набави было построено специальное место для чтения азана.

Азан, наряду с тем, что не был принят путем сунны, в Коране подтвержден словами: " Когда вы призываете на намаз, они насмехаются над ним и считают его развлечением. Это - потому, что они являются неразумными людьми" (аль-Маида, 5/58); " О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к пониманию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы ва только знали" (аль-Джума, 62/9).

Азана состоит из следующих слов:

"Aллаху Aкбар"
(Aллах Велик) - 4 раза
"Aш-хаду алла илаха иллалах"
(Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха) - 2 раза
"Aш-хаду анна Мухаммад Расул Аллах"
(Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха) - 2 раза
"Хайа ‘aлa-с-Салах"
(Спешите на молитву, спешите на молитву) - 2 раза
"Хайа ‘aлa-л-фалах"
(Спешите к спасениею, спешите к спасению) - 2 раза
"Aллаху Акбар"
(Аллах Велик) - 2 раза
"Ла илаха илла-лах"
(Нет бога кроме Аллаха)

Во время утреннего азана после двух раз " "Хайа ‘aлa-л-фалах" два раза повторяют слова " (намаз благостнее сна) и называется это " тасвиб" .

По смыслу и содержанию азан является призывом и к намазу и к исламу. Вернее, с одной стороны посредством азана мусульман призывают к молитве и с другой стороны еще раз подтверждает незыблемую истину трех принципов Ислама - единство Аллаха, Мухаммад - посланник Его, настоящее спасение в счастливом ахирате. Если принимать во внимание, что времена намаза устанавливаются в результате положения земного шара по отношению к солнцу и повороту вокруг своей оси, то станет понятным беспрерывное чтение азана во всех уголках земного шара, вознесение этого божественного послания в любое время суток. Во многих хадисах, переданных от имени Пророка Мухаммада, подчеркивается важное значение смысла и чтение азана (Бухари).

Азан читается для фард намазов. Если слышен намаз, читающийся в мечети, то для намазов, который совершается дома, отдельного азана не требуется. Те кто находится в далеком от чтения азана месте или вдалеке от населенных пунктов могут читать азан. Азан не читается для джума намаз (пятничный намаз), витр намаз, праздничный намаз (аль-фитр, аль-адха), таравих, намаз молитвы для дождя и всех других намазов, не являющихся фардом. Во времена Пророка Мухаммада не читали азана для намазов, которые не являются фардом, намаза в случае солнечного затмения и подобных. Мусульман призывали словами " ас-салату аль-джамиа" (идемте на намаз с обществом) (Бухари). Чтение тихим голосом новорожденным в правое ушко азан, а в левое икамат является мандуб (если осуществить считается саваб, если не осуществить то не считается грехом) (Абу Давуд).

Муэдзин должен иметь сильный и звонкий голос, читать азан медленно с высокого места, чтоб люди имели возможность повтора за ним, для того чтоб голос выходил более звонко приставить кончик указательного пальца к уху или приложить ладони к ушам, стоять лицом к кибле, при "Хайа ‘aлa-с-Салах" повернуть лицо вправо, при "Хайа ‘aлa-л-фалах" влево, соблюдать принципы и нормы ислама и совершить перед чтением азана омовение - все это является мустахаб (мустахаб - это действия, часто выполняемые Пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (саваб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу).

Услышав азан каждый правоверный должен повторять за муэдзином слова азана. Только при словах "Хайа ‘aлa-с-Салах" и "Хайа ‘aлa-л-фалах" вместо этих слов произносить " Ла хавла ва ла куввата илла биллах " (все изменения, вся сила и действия возможны только с воли Аллаха). Услышав добавленное к утреннем азану предложение "" ас-Салату хайрум мин ан-навм" нужно говорить " Садакта ва берирта" (правильно и истину сказал).

После азана читается ниже следующая дуа, которую читал и сам Пророк Мухаммад и которая будет способствовать покровительству Пророка Ислама:

"Aллахумма рабба хазихи"д да"вати"т тамме ва"с салати"л каима ати Мухаммадан

ал-василата ве"л фазилата ва"б"асху макаман махмудени"ллези ваадтах"

" О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи (одари) Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь (подними) к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!". (Бухари, "Азан", 81)

Азан и Икамат - Что означает. Когда был предписан.

АЗАН - Это Призыв к молитве. Предписание по Сунне, близкое к Обязательному. Азан указывает начало времени каждой из пяти молитв. Ежедневно мусульмане читают 5 молитв, следовательно, и Азан произносится 5 раз.

Слова Азана :

Аллаху Акбар-ул-Лаху Акбар!

Аллаху Акбар-ул-Лаху Акбар!

Аллах Превелик, - Аллах Превелик!

Ашхаду аль ля иляха илля-л-Лаах!

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-л-Лаах!

Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!

Аллаху акбар-ул-Лаху акбар.

Ля иляха илля-л-Лааах!

Нет божества кроме Аллаха!

В Утреннем Азане после слов «Хаййя аляль-фалях» дважды произносится:

«Ас-Саляту хайрум-минан-наум! - Ас-Саляту хайрум-минан-наум!» -

Молитва лучше сна! - Молитва лучше сна!

Возможность прочтения Азана является для мусульманина великой благостью Всевышнего Аллаха. Такое мнение опирается на слова хазрата Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям):

«Если бы мусульмане знали о величайшей благости, которая дается за возглашение Азана и за стояния в первом ряду в молитве, и если бы потом они не имели бы возможности это делать (из-за большого количества желающих), то стали бы тянуть жребий.»

В книге «Мир’ат-уль-Харамэйн» говорится: «Чтение Азана началось в первый год Хиджры в Медине. До этого времени оповещение о времени молитвы проводилось возгласом - Ас-саляту джами’а . Первым исполнителем Азана в Медине был Билял аль-Хабаши, а первым муадзином Мекки был Хабиб б. Абдуррахман (да будет доволен ими Аллах). Первый Азан перед Пятничной молитвой был введен во время правления Халифа Усмана (да будет доволен им Аллах). Поначалу этот Азан как и другие читался внутри мечети. Во время халифа Абд-ул-Малика правитель Медины Аббан б. Усман велел читать этот Азан с минарета. Малик Насыр б. Мансур в 700 г. велел по пятницам перед Азанами читать салаваты (ас-саляту ва-с-саляму). В 58 г. по приказу халифа хазрата Муавийа (да будет доволен им Аллах) правитель Египта, сподвижник Маслама б. Махлед (да будет доволен ими Аллах), велел построить первый Минарет и велел читать муадзину Шархабилю салаваты перед утренним Азаном».

В книге «Мэвахиб-и лядунНиййат» , а также в хадисе от Абдуллаха б. Умара из «Сахиха» Бухари, сообщается: «В первый год Хиджры Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовался по поводу призыва к молитве со своими сподвижниками. Поступили разные предложения: кто советовал извещать о молитве ударами в колокол как назаретяне; кто предлагал дуть в трубу как иудеи; кто - разводить на высоком месте огонь как огнепоклонники. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не принял ни одно из этих предложений. Тут хазрат Умар заметил: «А почему бы нам не назначить ответственного человека, который бы призывал на совместную молитву?» На это Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вставай-ка Билял, призови людей на молитву ».

В книге «аль-Бэдаиу’с-Санаи фи тартибу-ш-Шараи» имам аль-Касани пишет, что после того, как Абдуллах б. Зейд сообщил о том, что видел и слышал во сне, как некто призывал на молитву чтением Азана, в те же дни о таком же сне сообщил и хазрат Умар (да будет доволен ими Аллах). Ибн-и Абидин в своем сборнике «Рэдд-уль-Мухтар але-д-Дурр-уль-Мухтар» по этому поводу добавляет: «Автор «Фетх-уль-Кадыр»а (Ибн-и Хумам) передает сообщения Абдуллаха б. Зейда из книги «Сирадж …» со всеми подтверждениями, где так же говорит о подобном сне и хазрата Умара» . Далее, имам дает разъяснение:

«Пророку (мир ему и благословение Аллаха) эта форма возвещения очень понравилась, и он велел отныне призывать к молитве подобным Азаном»

При исполнении молитвы дома или в поле, также весьма желательно читать Азан и Икамат . До наступления времени молитвы ни Азан, ни Икамат не читаются. Чтение Азана и Икамат при восстановлении пропущенных молитв является Обязанностью по Сунне. Нежелательно произнесение Азана нечестивым мусульманином (фасыком). Разрешается прочтение Азана подростком, достаточно образованным для своего возраста.

Женщины не читают ни Азан, ни Икамат. Если кто-либо при призыве на молитву, читает Коран, то обязан прекратить чтение и повторять слова Азана. Слушать призыв к молитве надо с почтением и повторять тихо, не мешая другим.

Не повторяются лишь выражения «Хаййя аляс-салях… Хаййя аляль-фалях…». В этом месте Азана тихо произносит: «Ляа хауля ва ляа куввата илляа бильЛяхи Алиййи-ль-Азыйм».

По окончании произносится салават

«Аллахумма салли аляа сайидина Мухаммадин ва аляа али саййидина Мухаммад».

и читается следующая мольба к Аллаху Тааля:

«Аллахумма рабби хазихи’д-да’вати’т таматти вассалятиль-кааимати ати Мухаммадини’л-василяти валь фазиляти ваб’асху макааман махмуданиллязи ваадатху, иннака ля тухлифу’ль-миада».

Мусульманина, произносящего Азан, называют "Муадзин "

Качества, которыми должен обладать муадзин :

1) Быть разумным, дееспособным. Слабоумный взрослый или неразумный ребенок не могут быть муадзинами.

2) Быть совершеннолетним. Несмотря на дозволенность произнесения Азана благоразумным подростком, все-таки благостнее, когда муадзином является совершеннолетний.

3) Иметь правильное представление о Кыбле и правильно различать время молитвы.

4) Иметь представление о том, что исполняемый им призыв к молитве является Сунной.

5) Быть человеком серьезным, нравственно чистым.

6) Быть в состоянии омовения.

7) Если есть возможность, исполнять свои обязанности бесплатно, ради Всевышнего Аллаха.

8) В мечетях и других местах перед совместной молитвой читать Азан стоя, высоким голосом и, по возможности, на более или менее возвышенном месте.

ИКАМАТ - Извещение о Начале Совместной Молитвы .

Произносится так же, как и Азан, но перед обязательными (Фард ) молитвами и, после слов «Хаййя аляль-фалях», дважды произносятся слова:

«Кад кемати-с-салях - Кад кемати-с-салях»! - «Молитва начинается - Молитва начинается»!

«Кад камати-с-салях - Кад камати-с-салях»! - «Молитва начинается - Молитва начинается»!

Аллаху Акбар-ул-Лаху Акбар!

Аллах Превелик, - Аллах Превелик!

Аллаху Акбар-ул-Лаху Акбар!

Аллах Превелик, - Аллах Превелик!

Ашхаду аль ля иляха илля-л-Лаах!

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!

Ашхаду аль ля иляха илля-л-Лаах!

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-л-Лаах!

Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-л-Лаах!

Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!

Хаййя аляс-салях, Хаййя аляс-салях

Спешите к Молитве, - Спешите к Молитве!

Хаййя аляль-фалях, Хаййя аляль-фалях

Спешите к Спасению, - Спешите к Спасению!

Кад камати-с-саляту , Кад камати-с-салях !

Молитва начинается , - Молитва начинается !

Аллаху акбар-ул-Лаху акбар.

Аллах Превелик - Аллах Превелик!

Ля иляха илля-л-Лааах!

Нет божества кроме Аллаха!

НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АЗАНА И ИКАМАТ

1) При совместном исполнении молитвы Икамат читается вслух

2) В мечетях, где молитвы совершаются совместно, нежелательно (Макрух ) читать молитвы без Азана и Икамат.

3) Если из близлежащей мечети был услышан Азан, то нет необходимости его повторять перед молитвой этого времени. Однако Икамат надо произносить в любом случае.

4) Чтение Азана и Икамат перед восстановлением любой пропущенной Обязательной (Фард ) Молитвы является сунной . Если же восстанавливается друг за другом несколько молитв, то достаточно прочтение Азана перед первой молитвой. Икамат же необходимо читать перед каждой молитвой.

5) Нельзя приветствовать муадзина при чтении им Азана и Икамат. Также весьма нежелательно (Макрух) муадзину отвечать на такие приветствия.

6) Азан и Икамат читается лишь на арабском языке. Они не будут действительными, если будут произнесены на другом языке.

7) При прочтении Азана и Икамат муадзину не дозволяется ходить, произносить другие слова, заниматься посторонними делами. Единственным дозволенным хождением является проход муадзина на свое место для молитвы при произнесении им слов: «Кад кематис-салях, - Кад кематис-салях!».

9) Является сунной обращаться в сторону Кыблы при чтении Азана и Икамат. Лишь при словах «Хаййа аля-с-салях», поворачивают голову вправо, и при словах «Хаййа але-ль-фалях», поворачивают голову влево.

Желательно (Мустахаб), чтобы Икамат произносил тот же человек, который читал Азан. Читать Икамат другому человеку без разрешения имама весьма нежелательно (Макрух), так как Биляль аль-Хабаши просил разрешения у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) произнести Икамат. В хадисе, приведенном Ибни Адиййем от Зийада б. Хариса ас-Судаи говорится: «Я попросил разрешения у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) произнести Икамат. Мне в ответ было сказано: «Муадзин имеет больше прав на Азан, а имам имеет больше прав на (указание о чтении) Икамат».

10) Желательно (Мустахаб) обращаться с мольбой к Аллаху субхана-Ху ва тааля между Азаном и Икамат. Так как по сообщениям от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) известно, что мольба в это время не будет отвергнута.

11) Весьма желательно (Сунна) внимательно вслушиваться в Азан. И желательно (Мустахаб) повторять слова Азана.

12) По мазхабу Ханафи и Ханбали, при произнесении Икамат, вошедший в мечеть должен сесть и ожидать до тех пор, пока имам дойдет до михраба. Во время прочтения Икамат, джамаат не встает на молитву до тех пор, пока не встанет имам, так как в сборниках Бухари и Муслима приводится хадис: «Хазрат Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда произнесут Икамат, не вставайте на молитву до тех пор, пока меня не увидете» .

13) Как и при чтении Азана, Икамат произносится в состоянии омовения и в направлении Кыблы. При этом является сунной не разговаривать и не ходить.

14) Между произнесением Икамат и исполнением молитвы не должно быть продолжительной паузы (например, прием пищи). Если пауза будет продолжительной, то Икамат надо будет повторить. Поэтому, после произнесения Икамат и до произнесения Вступительного Такбира, имаму дозволена пауза лишь для выравнивания рядов.

1. После рождения ребенка в левое его ухо читают Азан, а в правое - Икамат. Так как дочь Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Фатима, после рождения своего сына Хасана (да будет доволен ими Аллах), читала ему в ухо Азан

4. Чтобы предохраниться от зла джиннов и шайтанов, иногда предстающих перед людьми в образе человека, также рекомендуется читать Азан. Так как шайтан, услышавший Азан, старается бежать прочь от этого места.

О Смысле и Сути некоторых поклонений, связанных с молитвой

АЗАН - это громкий голос Ислама, возвещающий о том, что мусульманин - свободный человек. Азан, - это продолжение призыва Пророка (мир ему и благословение Аллаха) представителями его общины, которое будет продолжаться до Конца Света.

Азан, - возвещает о том, к чему стремится, чем обеспокоен и на что надеется человек.

Азан, - ежеминутное напоминание всему миру о Единстве и Величии Всевышнего Аллаха.

Азан, - это приглашение к поклонению Всевышнему Аллаху и свидетельство, что нет другого божества, достойного поклонения; что никакое другое поклонение не способно избавить от невзгод в этом мире, и избежать огня Ада после Судного Дня.

В книге «Гъайату-т-тахкык» раздела «Хад-уд-даллин» сообщается, что в третьем томе книги «Хильйе-ту-ль-Аулийа» передается хадис от Абдуллаха Ибни Аббаса, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Иблис (Сатана) был спущен на Землю, он спросил у Всевышнего Аллаха:

"Опустив на Землю Адама, Ты указал его потомкам Путь к спасению через Книги и Пророков. Как это будет осуществляться"? Всевышний Аллах ответил: "Через ангелов, известных пророков и четырех известных книг". Иблис: "А какие же книги, и каких пророков Ты дашь мне, чтобы я их мог обольщать и сбивать с толку"? Всевышний Аллах: "Твоей книгой будут стихи и музыка, развращающие душу человека. Твоими пророками будут прорицатели, гадальщики, колдуны и маги. Пищей твоей - пьянящие напитки, а также все, что будет выпито и съедено без упоминания Моего имени. Наставлениями твоими будет обман, домом - спортивные площадки и бани; капканами твоими - полуодетые девушки;

молельнями твоими - места, где собираются нечестивцы (фасык). А Муадзинами твоими будут мизмары (музыкальные инструменты и приспособления)».

[От Абдуллаха Ибни Аббаса].

Бухари и Муслим приводят в своих сборниках хадис: «Когда услышите голос муадзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем произнесите мне салават». (DMIF, I-437)

Вопрос : Можно ли за чтение ежедневного Азана и подобных действий получать зарплату?

По мазхабам Ханафи и Шафии дозволяется получать заработную плату за должность Муадзина, Имама определенной мечети, за должность Мударриса (руководитель Медресе) и за другие подобные должности.

Маликиты вносят уточнение: Да, за ежедневный Азан и Икамат получать зарплату дозволено. Однако за должность имама дозволено лишь с тем условием, когда он совмещает эту должность вместе с должностью Муадзина. Имам может получать зарплату лишь в случае, когда зарплата выделяется из государственного или благотворительного фонда. Но нежелательно, чтобы он получал деньги, собранные с прихожан.

Ханбалиты считают, что если есть человек, который согласен читать ежедневно Азан и Икамат безвозмездно, то нанимать Муадзина за деньги непозволительно. Если же нет добровольцев, то ответственные за дела мечетей исследуют положение, и только при наличии необходимости нанимают такого человека за плату. (DMIF, I - 436, 437).

В хадисе от Абдуллаха б. Зэйда, переданном ат-Тирмизи говорится: «Предложения Азана и Икамат Посланника (мир ему и благословение Аллаха) были парными».

Подтверждается это хадисом, переданным от Джабира: «Когда читаешь Азан, старайся делать это медленно, а при произнесении Икамат, делай это быстрее, и помни, что между Азаном и Икамат тебе надо будет выделить столько времени, сколько необходимо услышавшему Азан доесть свою пищу.»

Ибни Адийй - Абу Ахмад Абдуллах б. Адийй ад-Джурджани (Ибн-уль-Кассар; 279-365). Крупный ученый по хадисам (хафиз). Автор книги "Аль-Камиль" .

В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, говорится: «Держите ряды ровнее. Так как способность держать ровными ряды, увеличивает возможные благости за молитву».

Любому мусульманину, услышавшему слова азана, следует умолкнуть, даже если он читает Коран, и начать повторять все слова муаззина. Кроме того, услышав слова "Спешите на молитву! Спешите к спасению!", следует сказать: «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха /Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляh/»

لاٰ حَوْلَ وَ لا قُوَّةَ اِلاّٰ بِاللهِ

а после слов муаззина "Молитва лучше сна!", которые произносятся во время утреннего азана, следует сказать: «Ты сказал правду, а я повинуюсь /Садакта ва барарту/», или: «Сбывается то, чего желает Аллах /Ма ша"а-Ллаhу кяна ва ма лям яша"лям якун/»

مٰا شٰا ءَ اللهُكٰانَ وَ مٰا لَمْ يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

Если в одной мечети совершали азан и человек, слышавший его, повторял его слова, то если он услышит азан в другой мечети ему достаточно молчать.

О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе ("Аль-Василя" - название высшей ступени рая) и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!

УСЛОВИЯ НАМАЗА И ЕГО СТОЛПЫ

Условия, когда намаз становится правильным

  1. Быть чистым (Имеется в виду большое (гусль) и малое (вуду’) омовение).
  2. Тело должно быть чистым от наджаса
  3. Одежда должна быть чистой от наджаса
  4. Место совершения намаза должно быть чистым от наджаса (кроме простительного (легкий, невидимый) наджаса. См. тему «Наджас»

Даже ноги, руки, колени, лоб (лоб, нос) молящегося должны попадать, касаться места чистого от наджаса.

  1. Аурат молящегося должен быть закрыт
  2. Смотреть в сторону Киблы

Если молящийся находится в Мекке и видит Каабу, то должен молится в направлении самой Каабы

Если находясь в Мекке самой Каабы, не видит, то молится в ее сторону

  1. Время молитвы определенное
  2. Молящийся должен быть убежден, что время молитвы наступило (Если не убежден, то молитва недействительна)
  3. Такбиратуль Ихрам (произнесение слов «Аллаху акбар») в начале молитвы
  4. Молящийся должен совершить такбиратуль ихрам до того как совершить руку’. (Например, опоздавший должен разделить такбиратуль ихрам с поднятием рук и поднятие рук перед руку’)
  5. Намерение на намаз должно быть совершено до такбиратуль ихрам
  6. Такбиратуль ихрам произносить вслух, так чтобы сам мог услышать, если же намаз совершается обществом, то тихо, но не мысленно.
  7. Различать в намерении фарз от ваджиба

В желательных (суннаты, добровольные) намазах намерения не обязательны

  1. Чтение суры из Кур’ана
  2. Если молтва совершается за имамом, то только слушаешь, суры не читаешь.

* В этом пункте ученые разделились:

Имамы Абу Ханифа и Малик считали, что нельзя читать суры если имам читает вслух.

Но имам Аш-Шафи’и в отличие от имама Ахмада обязывал читать про себя суру Аль Фатиха.

Каждый из ученых имеет далил на свое мнение (достоверные хадисы)

  1. Поясной поклон (руку’)
  2. Земной поклон (саджда):

* Касаются земли:

· 2 ладони

· 2 ступни

  1. Высота саджда: лицо не должно быть выше на локоть от места, где ноги (ступни) например как бывает в тесных мечетях, когда саджда совершается на спину впереди молящегося.
  2. Руку’ должен быть раньше, чем саджда
  3. Сидение между двумя саджда
  4. Последнее сидение для ташахуда
  5. Кыям (стояние)
  6. Таслим (салям) в конце молитвы.

Аурат мужчины : от пупка до колен.

Для того, чтобы уйти от разногласий необходимо закрывать так же плечи.

Аурат женщины : все тело за исключением лица, кистей рук и ступней, но только от кончиков пальцев до щиколоток.

Обязанности в намазе

Мы записываем ваджиб, т.к. соглашаемся с учеными, разделяющими между фарзом и ваджибом. Те, кто не разделяют между фарзом и ваджибом могут заменить следующие пункты на фарзы или на суннаты.

  1. Чтение суры Аль Фатиха
  2. Прочитать после суры Аль Фатиха еще одну суру или 3 аята(min.) в первых двух рака’атах фарз намаза, во всех рака’атах витр намаза и добровольного намаза.
  3. Читать суру Аль Фатиха прежде других сур из Кур’ана
  4. При суджуде обязательно касание земли лбом и носом
  5. 2-ой суджуд совершать, перед тем как перейти на другой рака’ат
  6. Спокойствие между обязанностями (фарзы или ваджибы) намаза, паузы.
  7. Первое сидение для ташахуда (после 2 – го рака’ата)
  8. Чтение ташахуда в первом сидении
  9. Чтение ташахуда в последнем рака’ате (во время сидения)
  10. После первого ташахуда сразу же встать (в 3 –х или 4 –х рака’атном намазе)
  11. Говорить «Ас Саляму ‘алейкум» в конце намаза. Что касается таслима, то, если собрать общие доказательства ученых, более достоверны слова 3-х имамов, что таслим это столп. Мы берем их слова, учитывая мнение имама Абу Ханифы
  12. Читать ду’а кунут во время витра (после Аль Фатихи и другой суры совершается такбир, затем руки ставятся обратно на грудь, и читается ду’а кунут, затем руку’).
  13. Все такбиры праздничных молитв, кроме такбиратуль ихрам, который является фарзом
  14. Громко читать Кур’ан имаму на утренний намаз; в первых двух рака’атах магриб и ‘ийша, даже если он восполняет; на джум’а намаз; празждничный намаз; таравих и витр (в месяце рамадан)
  15. Чтение Кур’ана про себя имамом в зухр и аср намазах, так же в магриб и ‘ийша намазах после 2-го рака’ата, и во всех суннатах, которые совершаются утром.
  16. Если человек совершает добровольную молитву один – он имеет право выбора как ему читать в ней Кур’ан вслух или про себя.

СУННАТЫ НАМАЗА

1. Поднимать руки в такбратуль ихрам

· У имама Абу Ханифы мужчины поднимают руки так, чтоб большой палец был на уровне мочек ушей, сначала поднимаются руки, затем произносится такбир.

· Женщина по имаму Абу Ханифе следует поднимать руки до плеч, чтобы пальцы были не выше плеч и затем произносить такбир.

В ханафитской школе это считается более стыдливым и приемлемым.

У остальных 3-х имамов нет разницы в поднятии рук для мужчин и для женщин (руки до плеч или до ушей, оба варианта являются сунной)

2. Так же у трех имамов до руку’, после руку’, после стояния второго рака’ата поднятие рук является сунной, по имаму Абу Ханифе – не является.

3. Во время поднятия рук ладони должны быть ровными, открыты в сторону Киблы

4. После произнесения имамом такбиратуль ихрам сразу же за ним повторять,

5. Говорить «А’узу би Лляхи мин аш Шатани роджим»

6. Говорить «Бисми Лляхир Рахмани Рахим» перед каждой сурой Аль Фатиха в каждом рака’ате. У имама аш Шафи’и это обязательно (баслама считается частью суры)

7. Говорить «Амин» громко за имамом сунна у имамов 3-х мазхабов, у имама Абу Ханифы «Амин» следует говорить про себя. Но у всех имамов есть свои доказательства на это действие.

8. Говорить «Раббана уа лякаль хамд» после руку’ (про себя)

9. Дуа аль истифтах, аль истигазу(а’узу би Лляхи мин аш Шайтанир Раджим), басмалу(«Бисми Лляхир Рахманир Рахим) , и слова «Раббана уа лякаль хамд» следует произносить про себя

10. Ноги следует ставить на ширине плеч

Абу Наср ад Дабуси сказал: «4 пальца между ступнями – ближе к богобоязненности», но с этим его мнением не согласны Абу Ханифа и его ученики (Абу Юсуф, Аль Хасан)

3 имама: «Внешняя часть ступни должна быть наравне с плечами»

11. Суру, которую читают после Аль Фатихи:

· Для магриб намаза короткие суры (любые)

12. Говорит «Аллаху акбар» на руку’

13. Говорит в руку’ «Субхана Раббиаль ‘Азым» (min.3 раза)

14. Ставить руки на колени в руку’

15. В руку’ растопырив пальцы обхватить колени ладонями, но у имама Абу Ханифы женщины не растопыривают пальцы

16. Ноги в руку’ держать ровно

17. Спину в руку’ следует держать ровно

18. Голову держать ровно со спиной

19. Вставать из руку’ (у многих ученных это является столпом намаза, но у имама Абу Ханифы, Абу Юсуфа, Аль Хасана – это сунна)

20. Вставать из руку’ спокойно

21. В суджуде: сначала опускаться на колени, затем руки, затем лицо. Вставая из суджуда, все совершается в обратном порядке

22. Такбир для суджуда и такбир для выхода из суджуда

23. В суджуде голова должна быть между ладонями

24. Произносить в суджуде « Субхана Раббиаль А’ля» (min.3 раза)

25. В суджуде не должны соприкасаться:

· бедра с животом

· локти с телом (ребрами)

· локти с землей

* Не относится к случаям, когда намаз совершатся в джама’те и тесно.

У имама Абу Ханифы у женщин:

· локти касаются пола

· локти касаются ребер

передается отАбу Дауда.

У остальных имамов нет разницы в молитве мужчин и женщин и они не согласны с имамом Абу Ханифой в этом вопросе.

26. Сидеть некоторое время между суджудами

27. Ставит ладони на колени (бедра) между суджудами

28. Во время сидения:

· правая ступня ставится на пальцы, пальцы должны быть направлены в сторону Киблы

· левую ногу следует загнуть по себя

(Аль Ифтираш)

По имаму Абу Ханифе женщины во время сидения подгибают обе ноги под себя пальцами в правую сторону (Таваррук)

29. По имаму Абу Ханифе во время ташахуда поднять указательный палец в сторону Киблы, во время произнесения шахады, и опустить сразу после произнесения шахады.

30. Дуа перед таслимом

31. Во время таслима сначала поворачивать голову сначала вправо затем влево. Поворачивать голову следует не сильно, чтобы сзади не было щеки молящегося.

АДАБЫ НАМАЗА

1. Вытаскивать руки из рукавов (перчаток) во время совершения Такбиратуль ихрам и при чтении, когда руки складываются на груди (если нормальные условия, т.е. не холодно т.д.)

Женщинам это не обязательно т.к. могут открыться руки.

2. Смотртеть:

· При стоянии смотреть на место саджда

· Во время руку’ смотреть на пальцы ног

· Во время саджда смотреть на нос (ближе к носу)

· Во время сидения (ташахуда) смотреть на хиджр (от живота до бедер). Чтобы не отвлекаться во время поклонения.

· Во время таслима смотреть на плечо

3. Во время зевания закрывать рот правой рукой

· Во время намаза закрывать рот следует внутренней стороной ладони

· Не во время намаза тыльной стороной ладони

  1. Во время икомата вставать, когда муаззин произносит слова «Хайа ‘аля солят», «Хайа ‘аляль фалях».

КАК СОВЕРШАТЬ НАМАЗ

Если мужчина начинает совершать намаз – вытаскивает руки из рукавов;

Затем следует поднять руки (ладони) до уровня ушей;

Произнести такбир «Аллаху акбар». Не тянуть звук «а». Одновременно с этим совершить намерение на конкретный намаза (намерение вслух не произносится! );

Сложить руки, правую на левую:

· Ниже пупка у имама Абу Ханифы

· Выше пупка у имама Аш Шафи’и

Либо другой вариант см. «Крепость мусульманина»

Имам и ма’мум (те, кто за имамом) говорят «Амин» про себя у имама Абу Ханифы. У остальных имамов «Амин» следует говорить громко.

После суры «Аль Фатиха» читает суру, которую удобно или которую молящийся знает, либо 3-4 аята любой суры

Совершить поясной поклон руку’ – сказав «Аллаху акбар»

Спокойно зафиксировать спину и голову ровно и параллельно пола, обхватить колени, растопырив пальцы;

В руку’сказать «Субхана раббиаль ‘Азым»;

Подняться из руку’ со словами Сами’а Ллаху лиман хамидах»;

Встав некоторое время стоять спокойно;

Сказать: «Раббана уа ля-каль хамд»

Если ты ма’мум и совершаешь намаз за имамом: говоришь только «Раббана уа ля-каль хамд». Если совершаешь намаз сам, то говоришь «Сами’а Ллаху лиман хамидах» и «Раббана уа ля-каль хамд»;

Произнося «Аллаху акбар» и совршить земной поклон саджда:

· Опустить колени на пол

· Затем опустить руки

· Затем лицо (лицо между ладонями, касаться лбом и носом пола)

· Спокойно, с паузой произнести в земном поклоне: «Субхана раббиаль а’ля» (min. 3 раза)

Во время поклона живот не должен касаться бедер (ног)

Во время поклона локти не должны касаться ребер (боков). Кроме случаев, когда молитва совершается в тесном месте;

У имама Абу Ханифы: у женщины в молитве живот касается ног, локти касаются боков. Хотя другие ученные с этим не согласны

Направить пальцы рук и ног в сторону Киблы;

Сидеть между суджудами опуская руки ладонями на бедра ближе к коленям. Совершать это действие спокойно;

Произнося такбир «Аллаху акбар» снова спокойно совершит суджуд (земной поклон) и в нем произносить: «Субхана раббиаль а’ля» (min. 3 раза) так же как и в первом суджуде;

Затем произнося такбир подняться на ноги не садясь и не помогая руками (у имама Абу Ханифы)

У остальных ученных можно сидеть и помогать руками или встать не совершая этих действий;

2-ой рака’ат совершается, так же как и первый, кроме:

· Не совершается ду’а истифтах

· Не произносится « А’узу би Лляхи мин аш Шайтони Рраджим»

Не является сунной у имама Абу Ханифы поднятие рук во время намаза кроме как во время такбиратуль ихрам.

Остальные 3 имама против этого мнения имама Абу Ханифы, со своими доказательствами, которые сильнее чем доказательства имама Абу Ханифы в этом вопросе, а Аллаху известно лучше.

Поднимать руки во время такбира для ду’а кунут в витр намазе.

Поднимать руки во время 2-х такбиров праздничной молитвы

Когда видишь Каабу (поднять правую руку, сказать бисмиЛлях, Аллаху акбар)

Когда касаешься Черного камня

Когда встанешь на Сафа и Марва

Во время стояния на Арафате

В День муздалифа

Во время кидания камней

Если молящийся завершил второй суджуд, после второго рака’ата садится на левую ногу, правую держит на пальцах, направляя пальцы в сторону Киблы. Руки ладонями ложит на бедра, выпрямив пальцы и не растопыривая их, (женщина садится как таваррук) и читает ташахуд Ибн Мас’уда:

*Наиболее достоверным сообщением относительно «ташаххуда» является то, которое передано Ибн Масудом, где говорится, что он сказал:

«Когда мы сидели с посланником Аллаха и совершали молитву, то говорили: “Мир Аллаху прежде Его рабов, мир такому-то и такому-то”. И посланник Аллаха сказал: “Не говорите “Мир Аллаху”, поскольку Аллах и есть мир. Однако, когда кто-то из вас сидит, пусть говорит:“Аттахиййату лил-Ляхи, ва-с-салавату, ва-т-таййибату. Ассаляму алейка аййухан-набиййу ва рахматул-Лахи ва баракатуху. Ассаляму алей-на ва аля ибади-л-Лахис-салихийн”/Приветствия Аллаху, и молитвы, и добрые дела. Мир тебе о пророк и милость Аллаха, и Его благословение. Мир и нам праведным рабам Аллаха/.И, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле, или между небесами и землей:“Ашхаду ан ля иляха илля-л-Лах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху” /Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник/. Затем пусть каждый выбирает ту мольбу, которая ему нравится и взывает ею»

Во время шахады указывать указательным пальцем вверх, в сторону Каабы.

После второго рака’ата в остальных рака’атах (3,4) читать суру «Аль Фатиха» без дополнительной суры

Затем с правой стороны дать салям (направо потом налево)

«Ас саляму ‘алейкум уа Рахмату Ллаh».

КТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ИМАМОМ

Быть имамом лучше, чем муаззином.

Совершать намаз коллективно (джам’атом) является сунной муаккада, ближайшее к ваджиб (у имама Абу Ханифы) у других имамов намаз джама’атом является ваджибом для мужчин, если есть возможность, и запрещается пропускать без причины*.

* Причины, которые принимаются шариатом: серьезно заболел, работа – в современном обществе, однако работа не является уважительной причиной для оставления пятничной молитвы.

Условия выбора имама:

Ислам – Если человек не является мусульманином, ему нельзя становится имамом, даже если у него имеются огромные знания. Не верит в Судный день, ругает сподвижников, отрицает мучения в могиле, или отрицает ангелов и т.д. Если человек узнает о наличии у имама этих вещей – ему придется переделать молитву, совершенную за ним. Если же человек узнает такое позже (например, спустя два года) то ему не надо будет повторять все молитвы, нужно будет переделать только последнюю совершенную за таким человеком молитву.

Совершеннолетие – приблизительно 13-14 лет. Человек должен понимать, что он читает. Есть исключения по возрасту, например ……….. знающий в 7 лет.



error: Контент защищен !!